Проект производства работ на восстановление объекта
Страница 7

Конструкция устоев диванного типа. Устой диванного типа представ­ляет собой шпальную клетку, на которую центрально опирается береговой конец крайнего пролетного строения. Со стороны насыпи верхняя часть устоя й пролетное строение защищены заборной стенкой (второе название закладной щит), состоящей из деревянных пластин, набитых на сваи.

Размеры в плане одинаковы для всех трех марок таких устоев: 270 см вдоль моста (одна шпала) и 540 см поперек моста (две шпалы). С измене­нием длины пролетного строения меняется лишь высота устоя (т. е. коли­чество ярусов шпал в клетке). Может меняться также конструкция забор­ной стенки, зависящая от строительной высоты пролетного строения.

При сооружении клетки любого из устоев шпалы нижнего яруса всегда укладывают вплотную одна к другой, что обеспечивает достаточную пло­щадь опирания устоя на грунт. Кроме того, их обязательно располагают в направлении поперек моста, значительно увеличивая тем самым сопротив­ление устоя сдвигу от сил торможения или трогания поезда с места. В последующих ярусах шпалы укладывают крест-накрест с просветами. При этом в поперечных рядах всегда размещают по 10 шпал, а в продольных - по 12 (для УД-10 и УД-12) или по 14 (для УД-18). Шпалы верхнего яруса должны быть всегда ориентированы вдоль моста, поскольку на них лежат опорные брусья пролетного строения. Значит, клеточные устои должны всегда иметь четное количество ярусов.

Шпалы между ярусами соединяются металлическими штырями диаметром 20 и длиной 250 мм, а также строительными скобами. Штыри забиваются в отверстия диаметром 18 - 20 мм, просверленные вертикально на каждом пересечении шпал. Уложенные на место и зафиксированные штырями шпалы скрепляется скобами по наружной поверхности клетки.

Заборная стенка предохраняет пролетное строение и опорный узел устоя от засыпки грунтом и балластом, а путь - от образования ямы за устоем из-за выдавливания грунта под мост. Заборные стенки клеточных устоев состоят из двух частей: собственной стенки и удерживающих ее свай. Стенка представляет собою деревянный щит из пластин, объединенных двумя схватками на гвоздях. Пластины изготавливаются из бревен диаметром 20 см в тонком конце при распиловке их вдоль на 2 равные части, поэтому размер пластин на чертежах обозначается как 20/2. Соединяются пластины со схватками гвоздями диаметром 6 мм длиной 200 мм. Такими же гвоздями готовый щит крепится к сваям.

Сваи щита не несут никакой вертикальной нагрузку, кроме собственно­го веса этой конструкции. Они работают только на изгиб от горизонтальных сил. Однако и такая нагрузка может достигать значительных величин.

Устои диванного типа отличаются от других устоев наибольшим рас­стоянием от оси опирания пролетного строения до закладного щита. Из-за этой особенности просвет между последней шпалой пути и первым мосто­вым брусом пролетного строения, опертого концом, мог бы достигать 1,5 м (при допустимых <20 - 25 см). Для уменьшения этого расстояния используют один из двух приемов: или выпускают конец пролетного строения в виде консоли, или применяют инвентарные межпролетные заполнения нужной длины, входящие в комплект пролетных строений.

Установка пролетного строения при помощи крана СРК-20Л

После устройства устоя диванного типа и зашивки на нем пути кран СРК-20Л в рабочем положении, соответствующем поднимаемому грузу, подается к монтажной площадке, на которой уже собранное пролетное строение установлено на ось железнодорожного пути. После чего пролетное строение стропуется к крану полиспастами. Затем кран с подвешенным пролетным строением подается к месту установки. При установке пролетного строения на опорные брусья следует опускать его так, чтобы сначала опирать ближний конец пролетного строения, а затем - дальний конец. После установки кран возвращается в исходное положение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Интересные публикации:

Навигационная подготовка судна
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...