Оценка точности места
Страница 1

На XII сессии Ассамблеи ИМО были приняты стандарты точности судовождения для судов, имеющих скорость менее 30 узлов. При любом способе получения такого места, погрешность не должна превышать 4% расстояния до ближайшей опасности (не более 4 миль). Стандарт – 95% фигура погрешности, для получения которой при нормальном распределении увеличивают оси среднеквадратического эллипса погрешностей в 2,5 раза. СКП места (63 – 68%) нужно умножить на 1,76 – 1,96, тогда получим 95% - ю фигуру погрешностей, чему удовлетворяет круг радиуса R = 2M. Точность обсервации зависит от расстояния до ориентиров и углов между направлениями на них. Мы заранее можем рассчитать точность на опасных участках, получив при этом возможность количественной оценки навигационной безопасности плавания.

Оценка точности обсерваций по двум расстояниям, измеренным равноточно, где mD – СКП дистанции; 1% от шкалы дальности

DП – разность пеленгов.

Оценка точности обсерваций по двум пеленгам, измеренным равноточно

гдеD1, D2 – расстояния до ориентиров.

Е – погрешность измерения » 0,3°

Оценка точности обсерваций по РЛС пеленгу и дистанции, где mП – СКП измерений пеленгов: 0,6°

Точность измерения навигационных параметров характеризуется СКП, ориентировочные оценки которых приведены в таблице №2.7

Табл.2.7

Измеряемый навигационный параметр

m

Примечания

Пеленг по магнитному компасу

0,5 – 1,5°

mDK = 1,0 – 1,3°

Гироскопический пеленг

0,3 – 0,5°

mDГK = 1,0°

Радиолокационный пеленг

1,0 – 1,5°

mDГK = 1,0°

Радиолокационное расстояние

1% от D

до 4 м

0,6% от D

по другим шкалам

Горизонтальный угол

1 – 2'

Высота светила

0,5 – 1,5'

mDl = 1 – 1,5'

Разность фаз РНС "Декка"

днем

5 сц

коэффициент

ночью

10 сц

корреляции

"Омега"

10 – 15 сц

r = 0,5 – 0,8

Параметр РНС "Лоран – С", сигнал

поверхностный

0,2 – 0,5 мкс

пространственный

1 – 2 мкс

Радіопеленг

днем

1,0 – 1,5°

mDГK = 1,0°

ночью

2,0 – 3,0°

mDГK = 1,0°

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...