Оценка точности места
Страница 1

На XII сессии Ассамблеи ИМО были приняты стандарты точности судовождения для судов, имеющих скорость менее 30 узлов. При любом способе получения такого места, погрешность не должна превышать 4% расстояния до ближайшей опасности (не более 4 миль). Стандарт – 95% фигура погрешности, для получения которой при нормальном распределении увеличивают оси среднеквадратического эллипса погрешностей в 2,5 раза. СКП места (63 – 68%) нужно умножить на 1,76 – 1,96, тогда получим 95% - ю фигуру погрешностей, чему удовлетворяет круг радиуса R = 2M. Точность обсервации зависит от расстояния до ориентиров и углов между направлениями на них. Мы заранее можем рассчитать точность на опасных участках, получив при этом возможность количественной оценки навигационной безопасности плавания.

Оценка точности обсерваций по двум расстояниям, измеренным равноточно, где mD – СКП дистанции; 1% от шкалы дальности

DП – разность пеленгов.

Оценка точности обсерваций по двум пеленгам, измеренным равноточно

гдеD1, D2 – расстояния до ориентиров.

Е – погрешность измерения » 0,3°

Оценка точности обсерваций по РЛС пеленгу и дистанции, где mП – СКП измерений пеленгов: 0,6°

Точность измерения навигационных параметров характеризуется СКП, ориентировочные оценки которых приведены в таблице №2.7

Табл.2.7

Измеряемый навигационный параметр

m

Примечания

Пеленг по магнитному компасу

0,5 – 1,5°

mDK = 1,0 – 1,3°

Гироскопический пеленг

0,3 – 0,5°

mDГK = 1,0°

Радиолокационный пеленг

1,0 – 1,5°

mDГK = 1,0°

Радиолокационное расстояние

1% от D

до 4 м

0,6% от D

по другим шкалам

Горизонтальный угол

1 – 2'

Высота светила

0,5 – 1,5'

mDl = 1 – 1,5'

Разность фаз РНС "Декка"

днем

5 сц

коэффициент

ночью

10 сц

корреляции

"Омега"

10 – 15 сц

r = 0,5 – 0,8

Параметр РНС "Лоран – С", сигнал

поверхностный

0,2 – 0,5 мкс

пространственный

1 – 2 мкс

Радіопеленг

днем

1,0 – 1,5°

mDГK = 1,0°

ночью

2,0 – 3,0°

mDГK = 1,0°

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...