Оценка точности места
Страница 1

На XII сессии Ассамблеи ИМО были приняты стандарты точности судовождения для судов, имеющих скорость менее 30 узлов. При любом способе получения такого места, погрешность не должна превышать 4% расстояния до ближайшей опасности (не более 4 миль). Стандарт – 95% фигура погрешности, для получения которой при нормальном распределении увеличивают оси среднеквадратического эллипса погрешностей в 2,5 раза. СКП места (63 – 68%) нужно умножить на 1,76 – 1,96, тогда получим 95% - ю фигуру погрешностей, чему удовлетворяет круг радиуса R = 2M. Точность обсервации зависит от расстояния до ориентиров и углов между направлениями на них. Мы заранее можем рассчитать точность на опасных участках, получив при этом возможность количественной оценки навигационной безопасности плавания.

Оценка точности обсерваций по двум расстояниям, измеренным равноточно, где mD – СКП дистанции; 1% от шкалы дальности

DП – разность пеленгов.

Оценка точности обсерваций по двум пеленгам, измеренным равноточно

гдеD1, D2 – расстояния до ориентиров.

Е – погрешность измерения » 0,3°

Оценка точности обсерваций по РЛС пеленгу и дистанции, где mП – СКП измерений пеленгов: 0,6°

Точность измерения навигационных параметров характеризуется СКП, ориентировочные оценки которых приведены в таблице №2.7

Табл.2.7

Измеряемый навигационный параметр

m

Примечания

Пеленг по магнитному компасу

0,5 – 1,5°

mDK = 1,0 – 1,3°

Гироскопический пеленг

0,3 – 0,5°

mDГK = 1,0°

Радиолокационный пеленг

1,0 – 1,5°

mDГK = 1,0°

Радиолокационное расстояние

1% от D

до 4 м

0,6% от D

по другим шкалам

Горизонтальный угол

1 – 2'

Высота светила

0,5 – 1,5'

mDl = 1 – 1,5'

Разность фаз РНС "Декка"

днем

5 сц

коэффициент

ночью

10 сц

корреляции

"Омега"

10 – 15 сц

r = 0,5 – 0,8

Параметр РНС "Лоран – С", сигнал

поверхностный

0,2 – 0,5 мкс

пространственный

1 – 2 мкс

Радіопеленг

днем

1,0 – 1,5°

mDГK = 1,0°

ночью

2,0 – 3,0°

mDГK = 1,0°

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...