Оценка точности места
Страница 2

Наглядное представление о точности обсерваций в районе плавания с возможным маневрированием дают сетки изолиний точности – линии, на которых R = const .

Произведем расчет сетки изолиний для определения по двум пеленгам при прохождении ориентиров в Гибралтарском проливе между маяком Морокки и маяком Сирес.

Для расчета изолиний используем таблицу №2.8

Табл.2.8

q

m

3

1,2

1,05

1

1,05

1,2

1,5

2

2,5

3

30–150°

0,13

0,35

0,61

0,73

0,88

1,0

1,12

60-120°

0,08

0,26

0,36

0,55

0,69

0,87

1,10

1,28

1,43

90°

0,07

0,24

0,33

0,46

0,60

0,77

0,96

1,17

1,36

1,53

Из центра базы D под углом q к ней проводим линии, по которым откладываем в масштабе карты отрезки, равные длине базы D, умноженной на числа из таблицы 2.13 для указанных значений m(r r D), соединив концы этих отрезков для одинаковых m, получаем изолинии точности m= const. Затем находим величину минимальной погрешности:

Rmin = 0,32 mп D,

где mп = 0,5°; Rmin = 1,33 кбт.

Для построения изолиний точности по пеленгу и дистанции используем формулу . Из этой формулы видно, что точность таких обсерваций одинакова при D = const, поэтому изолиниями точности (R = const) являются окружности с центром у ориентира.

Изолинии точностей по двум пеленгам представлены на рисунке.

С целью оценки и сопоставления точности всевозможных способов обсерваций при навигационной подготовке к плаванию рекомендуется на сложных участках заранее рассчитать и построить маршрутные графики точности обсерваций. Для составления маршрутного графика и сравнение методов обсерваций выберем опасный участок плавания пролив Гибралтар между маяком Морокки и маяком Сирес (D = 8,3 мили). Расчет производим по формулам. Построение и расчет маршрутного графика точностей состоит в следующем: на линии планируемого пути выделяем ряд точек, равноудаленных друг от друга, выясняем возможные способы обсерваций в этих точках, измеряем расстояния от них до ориентиров и разности пеленгов. Затем для каждой рассчитываем оценки точности обсерваций. На графике по оси абсцисс откладываем расстояние вдоль маршрута. Вдоль оси ординат в более крупном масштабе откладываем значения R. Полученные точки для каждого способа обсерваций соединяем плавными линиями – это и есть маршрутный график точности, который может иметь изломы и разрывы.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...