Определение параметров посадки судна после аварии
Страница 1

Посадка судна – это положение относительно поверхности спокойной воды, которое характеризуется углом крена (), углом дифферента (Ψ), дифферентом (Δ), осадками (Тн, Тк, Тср).

В зависимости от характера затопления отсеки и цистерны разделяются на три категории.

Отсеки I категории – отсеки, полностью затопленные водой; они закрыты сверху, могут сообщаться или не сообщаться с забортной водой. Такие отсеки расположены, как правило, ниже ватерлинии и поэтому повышают начальную остойчивость (см. рисунок 2).

Отсеки II категории – отсеки, заполненные частично (имеют свободную поверхность) и не сообщаются с забортной водой. Такое затопление возможно при тушении пожаров, при повреждении трубопроводов, при фильтрации воды из смежных отсеков или через неплотно заделанные пробоины. Остойчивость судна повышается из-за свободной поверхности жидкости и приёма воды выше ватерлинии.

Описание: 2.jpg

Рисунок 2 варианты затопленных отсеков

Отсеки III категории – отсеки, имеющие свободную поверхность и сообщающиеся с забортной водой. Уровень воды в них всегда будет на одном уровне с действующей ватерлинией. Остойчивость судна снижается из-за влияния свободной поверхности и из-за возможного принятия новых порций воды при наклонении.

Затопление отсеков всех категорий увеличивает Тср и уменьшает запас плавучести. При несимметричном затоплении отсеков любых категорий судно получает крен или дифферент.

Запас плавучести (А) – это непроницаемый объём корпуса от действующей ватерлинии до верхней непрерывной палубы, включая объём полубака. После того, как верхняя непроницаемая палуба сравняется с поверхность воды, судно начинает погружаться. Для неповреждённого судна:

Ао = · 100, %, (16)

где (весь непроницаемый объём корпуса судна) – объём корпуса до верхней непрерывной палубы;

вп – объём подводной части судна.

Об остаточном запасе плавучести судна можно также судить по величине условной средней высоты надводного борта.

При запасе плавучести численно равному значению 30% и менее Ао а также при высоте надводного борта менее 0,2-0,4 м, положение поврежденного судна следует считать тяжелым.

В зависимости от категории затопленного отсека расчёт элементов остойчивости и посадки судна производится по совершенно разным формулам и зависит от метода расчёта.

При затоплении отсека первой категории вес заполнившей его воды может рассматриваться, как принятый на судно твёрдый груз и расчёт элементов остойчивости и посадки судна производится по тем же формулам, как и перед приёмом на борт твердого груза.

В случае затопления отсека второй категории вода в них может рассматриваться, как принятый на судно жидкий груз. При этом должно быть учтено влияние свободной поверхности жидкости. В этом случае элементы посадки и остойчивости судна рассчитывают по формулам, соответствующим случаю загрузки на судно жидкого груза со свободной поверхностью.

При затоплении отсека третьей категории для расчёта элементов посадки и остойчивости судна применяется метод постоянного водоизмещения. Объем воды в затопленном отсеке исключается из запаса плавучести судна. При этом водоизмещение судна и положение его центра тяжести остаются такими же, как и до аварии, а изменяются форма подводного объема и средняя осадка судна.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека
ие отсек пробоина Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести мо ...

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...