Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги

Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качественные) являются расчетными.

План работы подвижного состава является исходной базой для планирования ремонта подвижного состава и части плана капитальных вложений в развитие транспорта.

В плане дороги определяют следующие расчетные показатели:

по грузовому движению:

количественные – погрузка и выгрузка по дороге в целом, прием и сдача груженых вагонов по входным пунктам, пробег вагонов, локомотивов, поездов, а также тонно-километры брутто;

качественные: статистическая и динамическая нагрузка вагона, процент порожнего пробега вагона, рейс вагона, простой вагона на технических станциях и под грузовыми операциями, масса поезда брутто, техническая и участковая скорость, процент вспомогательного пробега локомотивов.

Таблица 1

Длина участков отделения, км

Участок

Вариант по первой букве фамилии студента

А, Б, В

А-Б

210

Б-В

260

Таблица 2

План перевозок отделения дороги, тыс.вагонов/год

Станция или

участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

Минерально-

строительные

грузы

Сухо-

грузы

Нефть

Всего

Минерально-

строительные

грузы

Сухо-

грузы

Нефть

Всего

А

А-Б

Б-А

Б

Б-В

В-Б

В

-

-

-

-

-

-

-

15

10

7

20

8

6

22

-

-

-

-

-

-

-

15

10

7

20

8

6

22

2,77

2,97

-

3,37

1,58

-

1,78

45

15

20

25

10

20

40

5

3

-

7

9

-

10

52,77

20,97

20

35,37

20,58

20

51,78

ИТОГО

-

88

88

9,7

175

34

218,7

Таблица 3

План приема и выгрузки минеральных строительных грузов, тыс. т / год

Станция или участок

Вариант по последней цифре учебного шифра студента

А

Прием: 2350, Выгрузка: 140

А-Б

150

Б

170

Б-В

80

В

90

Таблица 4

Распределение перевозок минеральных строительных грузов по типам вагонов, %

Вариант по последней цифре шифра студента

4-осные

8-осные

Полувагоны

Платформы

полувагоны

8

32

66

2

Таблица 5

Варианты изменения качественных показателей эксплуатационной работы

Вариант по

последней

цифре

студента

ПОКАЗАТЕЛЬ

Увеличение

динамической

нагрузки груженого вагона т.

Уменьшение коэффициента

порожнего пробега вагонов ед.

Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов , %

Увеличение массы поезда брутто , т.

Увеличение среднесуточного пробега вагонов, км.

Увеличение среднесуточного пробега локомотивов, км.

Вид тяги

8

0,3

-

-

20

-

25

Т

Таблица 6

Качественные показатели использования подвижного состава, необходимые для расчета эксплуатационного плана

ПОКАЗАТЕЛЬ

ВАРИАНТ № 8

Масса груженого поезда Qбр, т, брутто.

Техническая скорость Vт, км/ч.:

сквозных поездов

одиночных локомотивов

Участковая скорость Vуч, км/ч:

сквозных поездов

сборных поездов

одиночных локомотивов

Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), ч

Норма простоя локомотивов на станции основного депо (на пару поездов), ч.

Норма простоя локомотивов в пунктах смены бригад (на пару поездов), ч.

Парк специально-маневровых тепловозов

Норма простоя вагонов под грузовыми операциями tго,ч.: одиночная

сдвоенная

Норма простоя вагонов на технической станции tтс, ч:

А

Б

В

Динамическая нагрузка Ргр дин,т

Средняя масса тары вагона qr,т

Средняя статическая нагрузка по минеральным строительным грузам, т:

Для 8-осных полувагонов

Для 4-осных полувагонов

Для 4-осных платформ

Норма расхода электроэнергии для тяги поездов на 104 т*км, брутто,кВт*ч, а

Норма расхода дизельного топлива для тяги поездов на 104т*км брутто, кг, в

3000

54

65,7

38,9

24,3

56

2,4

2,6

0,6

22

12,5

6

4,2

4,4

4,7

42/43

22,1

124

65

45

-

45,1

Интересные публикации: