Определение параметров посадки судна после аварии
Страница 2

Если принять, что в пределах изменения осадки (ΔТ) борта судна остаются прямостенными, то дополнительный объём, заключенный между старой и новой ватерлиниями будет равен произведению площади новой ватерлинии на величину изменения осадки:

+ = S´· ΔТ. (17)

С другой стороны, этот объём равен объёму затопленного отсека, который можно рассчитать по формуле:

= ι · b · T, (18)

где T – высота затопленного отсека.

Так как эти объёмы равны, то можно приравнять их правые части. Отсюда изменения осадки рассчитываю по формуле:

ΔТ = , (19)

где S´ – площадь новой (действующей) ватерлинии (м²).

Площадь новой ватерлинии определяю по формуле:

S´ = S – Sυ, (20)

где S – первоначальная площадь ватерлинии (м²);

Sυ = ι · b – площадь потерянной ватерлинии (площадь затопленного отсека на уровне ватерлинии).

Рассчитываю площадь потерянной ватерлинии:

Sυ = ι · b (м²)

Sυ = 23 · 18 = 414 (м²).

Рассчитываю площадь новой ватерлинии по формуле (20):

S´ = S – Sυ (м²)

S´ = 3345– 414 = 2931 (м²).

Рассчитываю величину изменения осадки по формуле (19):

ΔТ = (м)

ΔТ = = 1,2 (м).

Изменение продольной и поперечной метацентрических высот определяю по формулам:

Δh = · (To + – zv – ), (21)

ΔH = · (To + – zv), (22)

– объёмное водоизмещение (м³);

То – первоначальная осадка судна (м);

zv – аппликата затопленного отсека – вертикальное расстояние от основной плоскости до центра тяжести затопленного отсека (м);

ipx, ipy – моменты инерции потерянной ватерлинии относительно поперечной и продольной осей (м⁴).

Моменты инерции рассчитываю по зависимостям:

ipx = iυx + Sυ · y²υ + S´ · (y´f)², (23)

ipy = iυy + Sυ · x²υ + S´ · (x´f)² – S · x²f, (24)

где iυx, iυy – моменты инерции свободной поверхности воды затопленного отсека относительно поперечной и продольной осей, проходящих через центр тяжести этого отсека (м⁴);

x´f, y´f – координаты центра тяжести площади новой ватерлинии относительно продольной и поперечной осей (м);

xf – абсцисса центра тяжести площади ватерлинии (м);

xυ, yυ – координаты центра тяжести аварийного отсека (м).

Координаты центра тяжести новой ватерлинии определяю следующим образом:

x´f = (м) (25)

x´f = =- 7,96

y´f = (м) (26)

y´f = = 0,28 (м).

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Договорные отношения в бизнес-авиации
Сегодня мы можем наблюдать за тем, как динамично формируются, укрепляются и развиваются международные деловые отношения между РФ и другими странами, основной движущей силой которых, безусловно, являются представители частных и юридических лиц как со стороны Российской Федерации, так и со ...

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106
Под надежностью автомобиля следует понимать его свойства сохранять эксплуатационное – технические качества и безотказно выполнять свои функции при эксплуатации на протяжении установленного заводом – изготовителем (или нормативного) пробега. Надежность – это комплексное свойство автом ...