Оборудование и оснастка для участка уборочно-моечных работ
Страница 5

Особенности и характер загрязнения

Автомобилям приходится работать в различных дорожных условиях как в городе, так и за его пределами, по дорогам с твердым покрытием и грунтовым, при различных погодных условиях - в сухую и сырую погоду, в летнее и зимнее время. Особенно загрязняются автомобили снизу, даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные к поверхности дороги, покрываются слоем пыли и грязи.

В сырую погоду, в результате смачивания автомобиля водой, которой покрываются дороги, на нижних поверхностях автомобиля остаются загрязнения, содержащие меньше песка и больше органических глинистых и других примесей, усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси.

Особенностью загрязнения автомобилей является то, что к загрязнениям, полученным в результате эксплуатации в различных условиях, добавляются загрязнения, возникающие при заправке и техническом обслуживании автомобиля. Частицы грязи и пыли как бы склеиваются между собой с помощью маслянистых веществ, которые попадают так же и из многочисленных сочленений, узлов и агрегатов автомобиля, причем в местах сочленений слой масла, смешиваясь с пылью, образует массу, способную при высыхании создавать пленку.

Такой характер загрязнений является серьезным препятствием для смывания их с поверхности автомобиля.

Смывание холодной водой загрязнений с полированных поверхностей автомобилей, использование струи даже под большим давлением в достаточной мере не происходит. Всегда остаются мелкие (до 30 мкм) частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый осадок в виде пятен. Такая водяная пленка может быть разрушена лишь в результате механического воздействия (щеткой, губкой, замшей) в процессе мойки.

Это явление объясняется тем, что в месте удара струи воды о поверхность кузова между потоком движущихся в радикальном направлении частиц воды и поверхностью кузова образуется тончайший (в несколько десятков микрометров) пограничный слой воды; скорость движения воды в таком слое настолько мала, что вода не оказывает моющего эффекта. В тоже время этот пограничный слой (мертвая зона) не дает потоку воды, обладающему большой скоростью, соприкасаться с обмываемой поверхностью, а следовательно, удалять имеющиеся загрязнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Интересные публикации:

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...