Оборудование и оснастка для участка уборочно-моечных работ
Страница 5

Особенности и характер загрязнения

Автомобилям приходится работать в различных дорожных условиях как в городе, так и за его пределами, по дорогам с твердым покрытием и грунтовым, при различных погодных условиях - в сухую и сырую погоду, в летнее и зимнее время. Особенно загрязняются автомобили снизу, даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные к поверхности дороги, покрываются слоем пыли и грязи.

В сырую погоду, в результате смачивания автомобиля водой, которой покрываются дороги, на нижних поверхностях автомобиля остаются загрязнения, содержащие меньше песка и больше органических глинистых и других примесей, усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси.

Особенностью загрязнения автомобилей является то, что к загрязнениям, полученным в результате эксплуатации в различных условиях, добавляются загрязнения, возникающие при заправке и техническом обслуживании автомобиля. Частицы грязи и пыли как бы склеиваются между собой с помощью маслянистых веществ, которые попадают так же и из многочисленных сочленений, узлов и агрегатов автомобиля, причем в местах сочленений слой масла, смешиваясь с пылью, образует массу, способную при высыхании создавать пленку.

Такой характер загрязнений является серьезным препятствием для смывания их с поверхности автомобиля.

Смывание холодной водой загрязнений с полированных поверхностей автомобилей, использование струи даже под большим давлением в достаточной мере не происходит. Всегда остаются мелкие (до 30 мкм) частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый осадок в виде пятен. Такая водяная пленка может быть разрушена лишь в результате механического воздействия (щеткой, губкой, замшей) в процессе мойки.

Это явление объясняется тем, что в месте удара струи воды о поверхность кузова между потоком движущихся в радикальном направлении частиц воды и поверхностью кузова образуется тончайший (в несколько десятков микрометров) пограничный слой воды; скорость движения воды в таком слое настолько мала, что вода не оказывает моющего эффекта. В тоже время этот пограничный слой (мертвая зона) не дает потоку воды, обладающему большой скоростью, соприкасаться с обмываемой поверхностью, а следовательно, удалять имеющиеся загрязнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...