Е = RмехCткм+(L/bмVх)Cп-ч (руб.) , (2.1)
Где Rмех - механическая работа локомотива, ткм;
Cткм - расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива,
Cткм = 0,063 руб.;
Cп-ч - приведенная стоимость 1 поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, руб.;
L - длина направления, км;
Vх - ходовая скорость, км/ч;
bм - коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок поездов;
Механическая работа определяется выражением:
Rмех = (P+Q)×(wo +iэ ) ×10-3 L + 3,8(P+Q) × (a×Vх)2 10-6 Kост, (т км) (2.2)
Где Р – масса локомотива, т;
Q - масса состава брутто, т;
iэ - эквивалентный по механической работе уклон, о/оо;
a - отношение скорости начала торможения к ходовой скорости;
Kост - количество остановок пассажирского поезда;
wo - основное удельное сопротивление движению поезда, кг/т;
wo = (wo’ ×P + wo” ×Q)/(P+Q), (кг/т) (2.3)
Где wo’ - основное удельное сопротивление движению локомотива, кг/т;
wo” - основное удельное сопротивление движению пассажирских вагонов, кг/т;
Значения wo’ и wo” устанавливаются по формулам:
wo’ = 1,9+0,01×Vх +0,0003×Vх2, (кг/т) (2.4)
wo” = 1,2+0,012×Vх + 0,0002×Vх2 (кг/т) (2.5)
Приведенные затраты, приходящиеся на 1 поездо-час пассажирского поезда, рассчитываются по формуле:
Cп-ч = bл× Cл-ч + bбр×Cб-чл + bпр×Cб-чпр ×m + Cласс-ч×aп + Smi×Cваг-чi, (руб.)(2.6)
Где m - число вагонов в составе поезда;
Cл-ч - приведенная стоимость 1 локомотиво-часа, Cл-ч = 4,1руб.;
Cб-чл, Cб-чпр - приведенная стоимость 1 часа работы соответственно локомотивной бригады и бригады проводников, Cб-чл = 2,98 руб, Cб-чпр = 0,54 руб;
bл, bбр, bпр - коэффициенты, учитывающие время внепоездной работы соответственно локомотива, локомотивной бригады и бригады проводников, bл = 1,2, bбр = 1,2, bпр = 1,1;
Cласс-ч - приведенная стоимость пассажиро-часа, Cласс-ч = 0,15 руб.;
aп - вместимость состава поезда, пассажиров;
n - число категорий вагонов в составе поезда;
i - тип вагона;
Cваг-чi - приведенная стоимость 1 вагоно-часа для вагонов, руб.;
мягкого – 1,803 руб.; купейного – 1,623 руб.; некупейного – 1,042 руб.; багажного – 0,851 руб.; вагона-ресторана – 0,860 руб.; почтового – 0,851 руб.
Пример расчета для скорости 100 км/ч для первого варианта композиции:
wo’ = 1,9+0,01×100+0,0003×10000 = 5,9 (кг/т)
wo” = 1,2+0,012×100+0,0002×10000 = 4,4 (кг/т)
wo = (5,9×138+4,4×1020)/(138+1020) = 4,58 (кг/т)
Rмех=(138+1020) × (4,58+1) ×0,001×935 + 3,8(138+1020) × (0,8×100)2×10-6×4= = 6154,28 (т км)
Cп-ч =1,2×4,1+1,2×2,98+1,1×0,54×18+0,15×612+2×1,803+10×1,623+4×1,042+
+1×0,851+1×0,860 = 136,70 (руб)
Е = 6154,28×0,063+(935/0,66×100)×136,70= 2324,34 (руб)
Результаты промежуточных расчетов сводятся во вспомогательную таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Стоимость пассажиро-часов следования и механической работы локомотива
| № | Показатели | Ходовая скорость | |||||
| 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 
| 1 | wo’ | 5,9 | 7,42 | 9,18 | 11,18 | 13,42 | 15,9 | 
| wo” | 4,4 | 5,52 | 6,8 | 8,24 | 9,84 | 11,6 | |
| wo | 4,58 | 5,75 | 7,08 | 10671,8 | 10,27 | 12,11 | |
| Rмех | 6154,3 | 7470,6 | 8969,3 | 136,7 | 12567,4 | 14645,2 | |
