Математическое моделирование
Страница 2

Решение. Техника вычисления основных характеристик статистического распределения следующая. Сами интервалы определяются путем вычитания предыдущего времени прибытия поезда из последующего и представляются в таблицу 5.2.

Обозначим интервал прибытия поездов как случайную величину t. Далее производится группирование интервалов по разрядам. В процессе группирования устанавливается, сколько интервалов mi попало в разряд ti – ti+1. Последующие расчеты основных параметров статистического ряда целесообразно проводить в форме таблицы 5.3, в которую сводятся все промежуточные результаты вычислений.

Для каждого разряда наблюдаемых величин подсчитывают их количество и определяют частость. Далее по формулам находят среднее значение (математическое ожидание), затем второй начальный момент случайной величины и дисперсию как разность между вторым начальным моментом и квадратом математического ожидания. И, наконец, по формулам рассчитывают соответственно среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации.

Таблица 5.2 Интервалы прибытия поездов

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

п/п

Интервал, мин

1

45

11

10

21

57

31

45

41

18

51

29

61

13

71

42

81

32

91

11

2

30

12

16

22

50

32

13

42

10

52

28

62

15

72

25

82

17

92

15

3

48

13

25

23

38

33

40

43

5

53

8

63

42

73

9

83

50

93

11

4

12

14

19

24

52

34

27

44

35

54

65

64

18

74

36

84

13

94

43

5

31

15

28

25

99

35

5

45

20

55

9

65

60

75

18

85

14

95

17

6

32

16

8

26

64

36

35

46

31

56

16

66

62

76

42

86

78

96

17

7

38

17

10

27

15

37

10

47

27

57

70

67

23

77

50

87

10

97

44

8

42

18

24

28

13

38

10

48

44

58

36

68

5

78

3

88

18

98

21

9

5

19

16

29

12

39

25

49

43

59

41

69

26

79

50

89

14

99

35

10

56

20

35

30

12

40

10

50

15

60

50

70

19

80

8

90

19

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...