Съемка поперечных профилей
Страница 1

Поперечные профили снимаются нивелиром, тахеометром, мерной лентой и другими геодезическими приборами на следующих местах:

с недостаточной шириной основания земляного полотна;

с деформированными откосами и недостаточными водоотводами;

по осям труб и задним граням устоев мостов;

переходах из насыпи в выемку.

Дополнительные поперечники для лечения земляного полотна и переустройства водоотводов устанавливаются индивидуально.

Разбивку поперечников производят перпендикулярно к оси пути; в кривых – к хорде, середина который проходит через снимаемый поперечник.

Длину поперечника в каждую сторону от оси пути устанавливают, чтобы последняя точка на поперечнике отстояла не менее 10 м от подошвы насыпи или бровки выемки.

На поперечнике последовательно снимают головку рельса, бровку балластной призмы, подошву балластной призмы, бровку земляного полотна, дно кюветов, переломы откосов насыпи и выемки, дно резервов и водоотводных канав; подошву, верх кавальеров; пересечение поперечником воздушных и подземных коммуникаций, границы лесопосадок, конец поперечника.

На откосах высоких насыпей и глубоких выемок, где горизонтальность ленты соблюсти затруднительно, измерение производится непосредственно по откосу с соответствующей отметкой об этом в полевом журнале.

Для расстояний, измеренных по откосам, горизонтальное заложение между точками определяется графическими засечками непосредственно при вычерчивании поперечного профиля.

Плюсовка точек поперечника ведется с точностью до 0,1 м, отсчеты по рейке – 0,01 м.

Наименованием «правая» и «левая» обозначается соответствующая сторона поперечника по ходу километража линии.

Поперечные профили вычерчиваются на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100 или 1:200. (приложение 1)

Съемка плана линии

Съемку плана линии выполняют на участках пути, расположенных в кривых. На прямых участках пути съемка плана производится только в местах, где может возникнуть необходимость смещения пути: в пределах платформ, в местах негабаритных междупутий, в местах увеличения радиуса круговой кривой и длин переходных кривых за счет сдвижки прилегающих прямых участков пути.

На двухпутных участках кривые снимаются только по базисному пути, по которому разбит пикетаж с замером междупутий через 20 м.

Съемку кривых обычно производят измерением угла поворота и стрел изгиба теодолитом способом инженера Гоникберга и И.В. Теодолитом измеряют углы поворота между лучами визирования (хордами) одним полным приемом с перестановкой лимба между полуприемами на величину, близкую 90°.

Расхождение в значениях угла между полуприемами не должны превышать 2'. Длина луча визирования (L) принимается в зависимости от радиуса кривой.

R, М

L ,М

200 - 300

60

301 - 400

80

> 400

100

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Бульдозер ДЗ-109
Целью данной работы является приобретение и закрепление знаний конструкции специфических узлов, главным образом электрооборудования машин для земляных работ. Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью м ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...