Съемка поперечных профилей
Страница 1

Поперечные профили снимаются нивелиром, тахеометром, мерной лентой и другими геодезическими приборами на следующих местах:

с недостаточной шириной основания земляного полотна;

с деформированными откосами и недостаточными водоотводами;

по осям труб и задним граням устоев мостов;

переходах из насыпи в выемку.

Дополнительные поперечники для лечения земляного полотна и переустройства водоотводов устанавливаются индивидуально.

Разбивку поперечников производят перпендикулярно к оси пути; в кривых – к хорде, середина который проходит через снимаемый поперечник.

Длину поперечника в каждую сторону от оси пути устанавливают, чтобы последняя точка на поперечнике отстояла не менее 10 м от подошвы насыпи или бровки выемки.

На поперечнике последовательно снимают головку рельса, бровку балластной призмы, подошву балластной призмы, бровку земляного полотна, дно кюветов, переломы откосов насыпи и выемки, дно резервов и водоотводных канав; подошву, верх кавальеров; пересечение поперечником воздушных и подземных коммуникаций, границы лесопосадок, конец поперечника.

На откосах высоких насыпей и глубоких выемок, где горизонтальность ленты соблюсти затруднительно, измерение производится непосредственно по откосу с соответствующей отметкой об этом в полевом журнале.

Для расстояний, измеренных по откосам, горизонтальное заложение между точками определяется графическими засечками непосредственно при вычерчивании поперечного профиля.

Плюсовка точек поперечника ведется с точностью до 0,1 м, отсчеты по рейке – 0,01 м.

Наименованием «правая» и «левая» обозначается соответствующая сторона поперечника по ходу километража линии.

Поперечные профили вычерчиваются на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100 или 1:200. (приложение 1)

Съемка плана линии

Съемку плана линии выполняют на участках пути, расположенных в кривых. На прямых участках пути съемка плана производится только в местах, где может возникнуть необходимость смещения пути: в пределах платформ, в местах негабаритных междупутий, в местах увеличения радиуса круговой кривой и длин переходных кривых за счет сдвижки прилегающих прямых участков пути.

На двухпутных участках кривые снимаются только по базисному пути, по которому разбит пикетаж с замером междупутий через 20 м.

Съемку кривых обычно производят измерением угла поворота и стрел изгиба теодолитом способом инженера Гоникберга и И.В. Теодолитом измеряют углы поворота между лучами визирования (хордами) одним полным приемом с перестановкой лимба между полуприемами на величину, близкую 90°.

Расхождение в значениях угла между полуприемами не должны превышать 2'. Длина луча визирования (L) принимается в зависимости от радиуса кривой.

R, М

L ,М

200 - 300

60

301 - 400

80

> 400

100

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...