Служебное назначение детали, устройства и условия работы детали
Страница 1

Деталь ось является опорой для колес и передает все нагрузки от приспособления к колесам. Колеса установлены на подшипниках.

Условия работы. Деталь ось не имеет изнашивающихся поверхностей, так как колеса установлены на подшипниках

Расчет партии деталей

В приспособлении установлено 4 оси. Принимаем число деталей в партии 4 шт., так как производство единичное.

Расчет припусков на обработку

В условиях единичного производства в качестве заготовок используют прокат, так как применение ковки, штамповки или литья при малых объемах выпуска нерентабельно из-за высокой стоимости оснастки.

Принимаем заготовку из круглого проката.

Наружные поверхности обрабатываются по 14 квалитету, что обеспечивается черновым точением.

Припуск на черновое точение при глубине резания 3.5 мм составляет 7 мм.

Диаметр проката 85 мм.

Посадочная поверхность под подшипник обработана по 8 квалитету.

Для получения 8 квалитета последовательность обработки: черновое точение, получистовое точение, чистовое точение.

Припуск на чистовое точение 0.25 мм (стр. 196 /8/). Диаметр после получистового точения

D=30 + 0.25 = 30.25 мм

Припуск на получистовое точение 0.45 мм. Диаметр после чернового точения

D=30.25 + 0.45 = 30.7 мм.

Остальное снимаем черновой обработкой. Число проходов черновой обработки

i=85-30/7/2*3/5 = 8 проходов.

Канавку под стопорное кольцо точим за один проход после чистовой обработки.

Остальные поверхности вращения обрабатываем черновым точением, число проходов определяем в зависимости от общего припуска и глубины резания при черновом точении t=3.5 мм.

Отверстия под крепеж обрабатываем сверлением за один проход.

Составление схемы технологического маршрута изготовления оси

Токарная обработка. Подрезать торец. Точить 36 на длине 58 мм. Точить 30. Точить канавку. Точить фаску 2x45°.

Переустановить деталь. Подрезать торец. Точить цилиндр 82 мм.

Сверлильная обработка. Сверлить 4 отверстия 8.5 мм.

Токарная операция Станок токарно-винтрезный 16К20. Приспособление патрон токарный трехкулачковый. Выбор инструмента.

Наружное продольное точение: Резец проходной упорный отогнутый Т5К10 ГОСТ 18879-73.

Чистовая обработка : Резец проходной упорный отогнутый Т15К6 ГОСТ 18879-73.

Подрезка торца: Резец подрезной отогнутый Т5К10 ГОСТ 18880-73. Точеие фаски и наружного диаметра Резец проходной отогнутый Т5К10 ГОСТ 18868-73.

Точение канавки : Резец канавочный Т15К6 Ь=Т.4 мм.

Сверлильная операция.

Станок вертикально-сверлильный 2Н125. Сверление отверстия 08.5 мм. Сверло спиральное 8.5 Р6М5 ГОСТ 10902-77.

Расчет режимов резания и технических норм времени

005 Токарная Материал детали сталь 30, твердость НВ 270. Подрезка торца Глубина резания t= 2 мм.

Подача S=0.6-1.2 мм/об, принимаем S=1 мм/об (стр. 22 /3/)

Стойкость Т=50 мин (стр. 26 /3/).

Скорость резания

V=Vt*K1*K2*K3,

где Vt=93 м/мин-табличная скорость резания (стр. 29 /3/);

К1=0.7-коэффициент, зависящий от обрабатываемого материала (стр. 32 /3/);

К2=1-коэффициент, зависящий от стойкости и марки твердого сплава (стр. 33 /3/);

КЗ=1.35-коэффициент, зависящий от вида обработки (стр. 34 /3/)

V=93*0.7*1*1.35 = 87.9 м/мин.

Частота вращения шпинделя

n=1000*V/

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...