Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116

Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышению их надежности. К числу наиболее эффективных приемов, применяемых конструкторами и технологами, можно отнести следующие:

-уменьшение в сборочных единицах и деталях динамических нагрузок;

-внедрение прогрессивных машиностроительных материалов;

-обеспечение равнопрочности деталей и частей конструкции;

-создание конструкции с регулируемыми и быстросъемными изнашиваемыми элементами; .

-повышение усталостной прочности дорогих базовых деталей и металлоконструкций, снижение эффекта влияния концентрации напряжений, преимущественного использования коробчатых сплошностенных конструкций, сокращение до минимума конструкций с резкими перепадами жесткости, с местами концентрации напряжений и сварными швами, ослабляющими рабочее сечение детали и т. д.;

-дифференцированный учет условий, в которых будет работать проектируемый локомотив, в том числе климатических факторов и режимов использования.

Важным направлением отработки конструкций локомотивов является также обеспечение их высокой ремонтопригодности. Объемы ремонтных работ должны быть минимальными, желательно их свести к быстрой замене легкодоступных деталей, с тем, чтобы сама замена выполнялась без трудоемких и длительных разборочно-сборочных, пригоночных и других слесарных операций. Для принятия тех или иных решений при конструировании новых типов локомотивов необходим, прежде всего, анализ фактических сроков службы всех, основных конструктивных элементов, особенно тех, отказы которых непосредственно влияют на надежность.

Немаловажным условием является развитие и улучшение оснащения экспериментальных работ. Особого внимания требует этап создания, исследования и доводки, опытных образцов локомотивов, а также их отдельных агрегатов, ответственных ответственных сборочных единиц и деталей.

Для поддержания надежности локомотивов в эксплуатации на требуемом уровне, восстановления теряемой работоспособности служит комплекс мероприятий, определяемых системой технического обслуживания и ремонта. С целью повышения ее технико-экономической эффективности требуется постоянное соответствие основных параметров системы фактическому уроню надежности, условиям эксплуатации и интенсивности пользования локомотивов.

Для предупреждения появления отказов в межремонтные периоды и более полного использования ресурса деталей и локомотива в целом необходимы: своевременная их диагностика; установление обоснованных оптимальных ремонтных допусков на регулируемые параметры; совершенствование системы снабжения запасными частями и материалами для ремонта.

Перечисленные задачи, конечно, не исчерпывают проблему по надежности тягового подвижного состава при эксплуатации. Они должны решаться наряду с совершенствованием организации ремонта и эксплуатации ТПС, улучшением качества ремонтных работ и обслуживания локомотивов за счет применения современных прогрессивных методов.

Интересные публикации:

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...

Транспортные и погрузо-разгрузочные средства
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы п ...