Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116

Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышению их надежности. К числу наиболее эффективных приемов, применяемых конструкторами и технологами, можно отнести следующие:

-уменьшение в сборочных единицах и деталях динамических нагрузок;

-внедрение прогрессивных машиностроительных материалов;

-обеспечение равнопрочности деталей и частей конструкции;

-создание конструкции с регулируемыми и быстросъемными изнашиваемыми элементами; .

-повышение усталостной прочности дорогих базовых деталей и металлоконструкций, снижение эффекта влияния концентрации напряжений, преимущественного использования коробчатых сплошностенных конструкций, сокращение до минимума конструкций с резкими перепадами жесткости, с местами концентрации напряжений и сварными швами, ослабляющими рабочее сечение детали и т. д.;

-дифференцированный учет условий, в которых будет работать проектируемый локомотив, в том числе климатических факторов и режимов использования.

Важным направлением отработки конструкций локомотивов является также обеспечение их высокой ремонтопригодности. Объемы ремонтных работ должны быть минимальными, желательно их свести к быстрой замене легкодоступных деталей, с тем, чтобы сама замена выполнялась без трудоемких и длительных разборочно-сборочных, пригоночных и других слесарных операций. Для принятия тех или иных решений при конструировании новых типов локомотивов необходим, прежде всего, анализ фактических сроков службы всех, основных конструктивных элементов, особенно тех, отказы которых непосредственно влияют на надежность.

Немаловажным условием является развитие и улучшение оснащения экспериментальных работ. Особого внимания требует этап создания, исследования и доводки, опытных образцов локомотивов, а также их отдельных агрегатов, ответственных ответственных сборочных единиц и деталей.

Для поддержания надежности локомотивов в эксплуатации на требуемом уровне, восстановления теряемой работоспособности служит комплекс мероприятий, определяемых системой технического обслуживания и ремонта. С целью повышения ее технико-экономической эффективности требуется постоянное соответствие основных параметров системы фактическому уроню надежности, условиям эксплуатации и интенсивности пользования локомотивов.

Для предупреждения появления отказов в межремонтные периоды и более полного использования ресурса деталей и локомотива в целом необходимы: своевременная их диагностика; установление обоснованных оптимальных ремонтных допусков на регулируемые параметры; совершенствование системы снабжения запасными частями и материалами для ремонта.

Перечисленные задачи, конечно, не исчерпывают проблему по надежности тягового подвижного состава при эксплуатации. Они должны решаться наряду с совершенствованием организации ремонта и эксплуатации ТПС, улучшением качества ремонтных работ и обслуживания локомотивов за счет применения современных прогрессивных методов.

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...