Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116

Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышению их надежности. К числу наиболее эффективных приемов, применяемых конструкторами и технологами, можно отнести следующие:

-уменьшение в сборочных единицах и деталях динамических нагрузок;

-внедрение прогрессивных машиностроительных материалов;

-обеспечение равнопрочности деталей и частей конструкции;

-создание конструкции с регулируемыми и быстросъемными изнашиваемыми элементами; .

-повышение усталостной прочности дорогих базовых деталей и металлоконструкций, снижение эффекта влияния концентрации напряжений, преимущественного использования коробчатых сплошностенных конструкций, сокращение до минимума конструкций с резкими перепадами жесткости, с местами концентрации напряжений и сварными швами, ослабляющими рабочее сечение детали и т. д.;

-дифференцированный учет условий, в которых будет работать проектируемый локомотив, в том числе климатических факторов и режимов использования.

Важным направлением отработки конструкций локомотивов является также обеспечение их высокой ремонтопригодности. Объемы ремонтных работ должны быть минимальными, желательно их свести к быстрой замене легкодоступных деталей, с тем, чтобы сама замена выполнялась без трудоемких и длительных разборочно-сборочных, пригоночных и других слесарных операций. Для принятия тех или иных решений при конструировании новых типов локомотивов необходим, прежде всего, анализ фактических сроков службы всех, основных конструктивных элементов, особенно тех, отказы которых непосредственно влияют на надежность.

Немаловажным условием является развитие и улучшение оснащения экспериментальных работ. Особого внимания требует этап создания, исследования и доводки, опытных образцов локомотивов, а также их отдельных агрегатов, ответственных ответственных сборочных единиц и деталей.

Для поддержания надежности локомотивов в эксплуатации на требуемом уровне, восстановления теряемой работоспособности служит комплекс мероприятий, определяемых системой технического обслуживания и ремонта. С целью повышения ее технико-экономической эффективности требуется постоянное соответствие основных параметров системы фактическому уроню надежности, условиям эксплуатации и интенсивности пользования локомотивов.

Для предупреждения появления отказов в межремонтные периоды и более полного использования ресурса деталей и локомотива в целом необходимы: своевременная их диагностика; установление обоснованных оптимальных ремонтных допусков на регулируемые параметры; совершенствование системы снабжения запасными частями и материалами для ремонта.

Перечисленные задачи, конечно, не исчерпывают проблему по надежности тягового подвижного состава при эксплуатации. Они должны решаться наряду с совершенствованием организации ремонта и эксплуатации ТПС, улучшением качества ремонтных работ и обслуживания локомотивов за счет применения современных прогрессивных методов.

Интересные публикации:

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Техническое обслуживание и ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2107
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т. п.) происходит необратимое ухудшение его техничес ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...