Удаление накипи из системы охлаждения
Страница 7

В зависимости от основы тормозные жидкости подразделяются на:

1) на касторовой основе;

2) на гликолевой основе;

3) на силиконовой основе.

БСК - жидкость из прошлого, представляющая собой смесь бутилового спирта и касторового масла (50 на 50). Внешняя отличительная особенность - красный цвет. У нее очень низкая температура кипения (всего 115оС), а также плохая морозостойкость (вязкость 2500 мм2/с при – 40оС, что не соответствует эксплуатационным нормам). БСК непригодна для современных автомобилей, тем более с дисковыми тормозами, но обладает хорошими смазывающими свойствами. По назначению эту жидкость применяют только в автомобилях старых типов.

Тормозные жидкости на гликолевой основе R-(OH)2 обладают хорошими смазывающими и низкотемпера-турными свойствами, высокой температурой кипения (220 – 260оС и выше), низкой сжимаемостью. Однако они гигроскопичны (см. выше). Эти жидкости в настоящее время получили наибольшее распространение.

Тормозные жидкости на силиконовой основе не являются гигроскопичными, обладают хорошими низко-температурными свойствами, однако обладают худшими по сравнению с гликолевыми смазочными свойствами и более высокой сжимаемостью.

Основными стандартами, определяющими характеристики синтетических тормозных жидкостей на гликолевой и силиконовой основе являются:

FMVSS 116 DOT (Американское Бюро Департамента Транспорта по Безопасности на Шоссе)

В настоящее время действительны три спецификации DOT: DOT 3, DOT 4, DOT 5.

SAE J 1703 (Общество Американских Автомобильных Инженеров).С тех пор, как спецификации DOT 3 и DOT 4 получили широкое применение среди изготовителей автомобилей, ссылка на спецификацию SAE J 1703 стала реже.

ISO 4925 (Международная Организация Стандартизации). Этот стандарт очень напоминает DOT 3, но, тем не менее, на него тоже можно найти ряд ссылок.

Основные характеристики гидротормозных жидкостей:

Стандарт

Значение характеристик

Минимальная температура кипения, oC, min ERBP*

Температура кипения увлажненной жидкости (3,5 % воды), oC, min WERBP*

Кинематичес-кая вязкость при 100oC, mm2/s, min

Кинематичес-кая вязкость при 50oC, mm2/s, min

Кинематичес-кая вязкость при minus 40oC. mm2/s, max

Жидкости на касторовой основе:

OIL RICHT BSK

115

-

-

9,0

2500

Жидкости на основе гликолей:

ISO 4925

205

140

1,5

5

1500

SAE J 1703

205

140

1,5

5

1800

FMVSS 116 DOT 3

205

140

1,5

5

1500

FMVSS 116 DOT 4

230

155

1,5

5

1800

FMVSS 116 DOT 5.1

260

180

1,5

5

1900

Жидкости на силиконовой основе:

DOT 5/SAE J 1705

260

180

1,5

5

900

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...