Удаление накипи из системы охлаждения
Страница 5

ТОСОЛ» – одно из названий антифриза, образованное из двух частей:

«ТОС» - «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз);

«ОЛ» – окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).

Этот антифриз был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства «тосолов» могут быть разными, поскольку определяются используемыми присадками, а они отличаются у различных производителей.

По требованию потребителя допускается замена на любой спиртоводорастворимый краситель.

Приведенные нормы относятся к концентрату ОЖК «ТОРСА ТОСОЛ 103», разбавленному дистиллированной водой в объемном соотношении 1:1.

Приведенные нормы относятся к концентрату ОЖК «ТОРСА ТОСОЛ 103», разбавленному солевым раствором в объемном соотношении 1:1.

Плотность, температуры замерзания и кипения ОЖ, концентрация этиленгликоля

Рис. 7

Температура кристаллизации антифриза может быть определена с помощью гидрометра или косвенно по значению его плотности с помощью ареометра, а также по значению температуры его кипения.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в Европе и США в последние годы все более часто используется вторичный моноэтиленгликоль. В связи с повышенными требованиями к экологической безопасности и дороговизной МЭГа, представляется весьма перспективным использование отработанных антифризов с целью выделения из них МЭГа. Процесс проходит в специальном аппарате при добавлении регенерирующих компонентов (Coolant Recycle System). В результате получается моноэтиленгликоль высокой чистоты, который можно повторно использовать для производства охлаждающих жидкостей.

Этиленгликоль ядовит (смертельная доза при приеме внутрь - 50 мл), поэтому в настоящее время получают распространение антифризы на основе пропиленгликоля CH3CH(OH)CH2(OH).

Пропиленгликоль представляет собой бесцветную густую жидкость без запаха со сладким вкусом. Плотность пропиленгликоля немного выше плотности воды и составляет 1,03 г/л при 20˚С, температура застывания: -60˚С. Водные растворы с концентрацией пропиленгликоля 60% замерзают при температуре около -70˚С. Точное определение температуры замерзания затруднено из-за высокой вязкости и склонности растворов к переохлаждению. Пропиленгликолевые водные растворы по сравнению с этиленгликолевыми при одной и той же концентрации имеют несколько более высокую температуру замерзания. В отличии от этиленгликоля, диэтиленгликоля и некоторых других гликолей пропиленгликоль в малых и средних дозах безопасен для организма и может применяться в пищевой промышленности. Пропиленгликоль в отличие от многих других гликолей нетоксичен, не опасен даже при длительном вдыхании паров и не вызывает отравления при случайном приеме внутрь. Практически во всех странах пропиленгликоль признан безопасным для использования в составе в продуктах питания (ему присвоен код Е-1520), лекарственных, парфюмерных и косметических средствах.

ЛЮКСОЙЛ Антифриз произведенный Американской компанией «Cool Part inc.» на основе высококачественного пропиленгликоля с пакетом органических присадок Eko-Pro. Абсолютно не токсичен и не причиняет вреда здоровью человека и окружающей среде. ЛЮКСОЙЛ Антифриз обладает высокой стабильностью, что обеспечивает более длительный ресурс работы в экстремальных режимах. Наличие пакета присадок Eko-Pro исключает выпадение гелеобразного осадка. При соответствующем разведении дистиллированной водой можно довести температуру замерзания до -70 оС. Имеет высокие смазывающие, антикоррозийные и теплопроводные свойства. Пропиленгликолевые антифризы не совместимы с этиленгликолевыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Сдать купить паллеты в Дмитрове, ооо эко

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...