Удаление накипи из системы охлаждения
Страница 4

Требования ГОСТ 28084 – 89 к качеству низкозамерзающей охлаждающей жидкости ОЖ – 40

Показатель активности ионов водорода рН косвенно указывает агрессивность антифриза по отношению к металлам и может быть определен с помощью индикатора или лакмусовой бумажки – розовый цвет говорит о том, что рН = 1 – 5 (много кислоты); цвет без изменений – рН = 6 – 7 (раствор нейтрален); зеленый – рН = 7 – 11 (кон-центрация щелочи достаточна для нейтрализации образующихся кислот); синий или фиолетовый – рН = 11 – 13 (высокая концентрация щелочи – вызывает коррозию алюминия).

Щелочность раствора характеризует концентрацию щелочных присадок, необходимых для нейтрализации кислот, образующихся в результате окисления этиленгликоля.

Технические требования к зарубежным концентратам ОЖ для легковых автомобилей и легких грузовиков отражены в ASTM D 3306 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации»), а для грузовых автомобилей и тяжелой техники - в ASTM D 4985 («Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации»), требующие начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA).

Кроме общих стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями. Например, нормы General Motors USA - Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M, или система нормативов G концерна Volkswagen:

- G 11 - для легковых автомобилей или легких грузовиков (присадки неорганические, допускается присутствие силикатов);

- G 12, G 12 plus - для тяжелой техники или новой автомобильной техники (присадки органические, включают карбоксилатные соединения, силикаты отсутствуют).

user posted image

Рис. 6

Мировые производители автомобильной техники в большинстве уже перешли на антифризы нового поколения и запретили или существенно ограничили использование традиционных антифризов в своих автомобилях. Запреты на использование определенных видов ингибиторов сформулированы в спецификациях автопроизводителей на охлаждающие жидкости вместе с перечнем испытаний, которые должна пройти охлаждающая жидкость для получения допуска к применению (approval). Так, спецификация Ford WSS-V97B44-D запрещает использование силикатов, фосфатов и боратов, а спецификация Hyundai MS 591-08 запрещает также амины и нитриты, оставляя дорогу только антифризам нового поколения. В спецификации Toyota TSK2601G антифризы с разными видами ингибиторов разделены на классы, причем к высшему классу (8А и 8В) с максимальным разрешенным пробегом относятся карбоксилатные антифризы нового поколения. Международный стандарт на охлаждающие жидкости для грузовиков ASTM D 4985-03 ставит ограничение на количество силикатов 125 ppm, оставляя возможность только для бессиликатных или низкосиликатных (гибридных) технологий. На этот стандарт ссылаются производители двигателей Caterpillar, Cummins.

Столь жесткие требования связаны с прямой зависимостью между свойствами охлаждающей жидкости и ресурсом работы двигателя, элементов системы охлаждения, мощностью, расходом топлива. С введением новых норм к экологическим требованиям (Евро-3, Евро-4), карбоксилатные охлаждающие жидкости получили еще большее распространение.

Специальных требований к цвету антифризов различных групп не существует. Охлаждающие жидкости первой (нитритной) группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета, антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов. Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...