Удаление накипи из системы охлаждения
Страница 8

ERBР – Равномерное Скопление пара при Температуре Кипения

WERBP – Равномерное Скопление пара при "влажной" Температуре Кипения

Жидкости класса DОТ 5.1, не содержащие силикона, иногда обозначают, как DОТ 5.1 NSBBF, а силиконовые ДОТ 5- ДОТ 5 SBBF. Аббревиатура NSBBF означает “non silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, не основанная на силиконе”), а SBBF - “silicon based brake fluids” (“тормозная жидкость, основанная на силиконе”).

Гидротормозные жидкости на касторовой, гликолевой и силиконовой основах взаимно не совместимы, что необходимо иметь в ввиду при эксплуатации автомобилей.

На рынке Республики Молдова имеется большая гамма гидротормозных жидкостей различных видов и фирм, например: Shell Donax YB (DOT 4), Shell Donax B (DOT 3), Рос DOT 4, Нева DOT 3,Томь DOT 3, Роса DOT 4, Торса DOT 4 и многие другие.

Амортизаторные жидкости. Амортизаторы, установленные на автомобилях, предназначены для гашения колебаний кузова на упругих элементах подвески и они делают ход автомобиля плавным даже при движении по бездорожью. Амортизаторные жидкости (АЖ) являются рабочей средой в гидравлических амортизаторах рычажно-кулачкового и телескопического типа, а также в телескопических стойках.

Основой большинства амортизаторных жидкостей являются дистиллятные нефтяные масла (преимущественно веретенные, турбинные, трансформаторные или их смеси). Для приготовления амортизаторных жидкостей используют также синтетические масла, в основном диметилсилоксаны. Основными показателями АЖ является кинематическая вязкость при положительных и отрицательных температурах. Так, при температуре -20оС вязкость АЖ не должна превышать 800 мм2/с. При более высокой вязкости работа амортизаторов резко ухудшается и происходит блокировка подвески. АЖ должны обладать хорошими смазывающими свойствами, обеспечивая достаточную износостойкость сопряженных деталей амортизаторов, не должны быть склонны к пенообразованию, так как это снижает энергоемкость амортизатора и нарушает условия смазывания пар трения. Также важными характеристиками амортизаторных жидкостей являются стабильность против окисления, механическая стабильность, испаряемость и совместимость с резиновыми уплотнениями.

Амортизаторная жидкость АЖ-12Т(ГОСТ 23008-78)- смесь нефтяного масла глубокой селективной очистки из сернистого сырья и полиэтилсилоксановой жидкости с противоизносной и антиокислительной присадками. Применяют в качестве рабочей жидкости в амортизаторах грузовых автомобилей и спецтехники. Амортизаторная жидкость МГП-12 (славол-АЖ) разработана взамен жидкости МГП-10. Это маловязкая низкозастывающая нефтяная основа, в которую введены депрессорная, диспергирующоя, противоизносная, антиокислительная и антипенная присадки. Применяют в качестве рабочей жидкости в телескопических стойках и амортизаторах грузовых и легковых автомобилей. Амортизаторная жидкость ГРЖ-12 - смесь очищеных трансформаторного и веретенного дистиллятов с добавлением депрессорной, антиокислительной, противоизносной и антипенной присадок. Применяют в амортизаторах и телескопических стойках автомобильной техники.

Пусковые жидкости (Starting Fluide), впрыскиваемые в топливную систему двигателей внутр. сгорания, предназначены для облегчения их пуска при низких температурах. Характеризуются высокой испаряемостью и образуют в цилиндрах двигателей горючую смесь. Получают смешением диэтилового эфира с низкокипящими углеводородами (петролейным эфиром и др.), изопропилнитратом и небольшим количеством (до 10% по массе) смазочного масла. Пусковые жидкости обладают высоким давлением паров, низкой температурой самовоспламенения и широкими пределами воспламеняемости.

В обоих случаях применяется этиловый эфир, который способен снизить температуру воспламенения горючей смеси до 190-2200С. Наибольший эффект можно было бы получить от применения этого вещества в чистом виде, однако в этом случае резко повысится давление в цилиндрах, что может привести к поломке двигателя. Во избежание этого в пусковых жидкостях содержание этилового эфира ограничено и обычно не превышает 60-70%.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Интересные публикации:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...