Удаление накипи из системы охлаждения
Страница 1

Фирмы-производители эксплуатационных материалов выпускают целую гамму средств для удаления накипи из системы охлаждения двигателей, например 1, AGA II GEAR 7 MINUTES RADIATOR FLUSH, SITRANOL и т.д. Наряду с ними рекомендуются и другие химические реагенты:

Промывка системы охлаждения выполняется в следующей последовательности. Предварительно подготовленный раствор залить в систему охлаждения двигателя (термостат при этом снят). Пустить двигатель и прогреть его до температуры 70 - 80°С. После промывки (через указанное в таблице время) раствор из системы охлаждения слить и двукратно промыть ее при работающем двигателе в течение 5-10 мин. чистой горячей водой.

При сильном засорении и закупорке трубок радиатор снимают и заливают в него 10-процентный раствор каустической соды подогретый до 90°С. Через 30 мин раствор сливают и один или несколько раз промывают радиатор водой. Во избежание разрушения алюминиевых деталей в рубашку охлаждения нельзя заливать раствор каустической соды.

Для удаления накипи из системы охлаждения рекомендуется также промывочный раствор, содержащий на 100 л воды: 7 л технической соляной кислоты, 0,2-0,3 кг ингибитора ПБ, 2,5 кг технического уротропина, 0,2 - 0,3 кг смачивателя ОП-7, 0,1 кг пеногасителя (амиловый или изоамиловый спирт, скипидар),

Промывают систему охлаждения от 2 до 4 раз при работе двигателя в течение 10-15 мин. Затем промывают систему охлаждения горячей водой (2 раза по 3-5 мин), нейтрализующим составом, содержащим 5 г/л кальцинированной соды и 5 г/л двухромовокислого калия, в течение 15 мин и снова водой.

Для удаления накипи из системы охлаждения двигателей также применяют 2 % раствор технического трилона Б (20 г трилона на 1 л воды). Раствор заливают в систему работают с ним 6-7 ч, после чего раствор заменяют на свежий. Через 4-5 дней работы для последней промывки в систему заливают слабый раствор трилона Б (2 г трилона на 1 л воды). Окончательно систему охлаждения двигателя промывают чистой подогретой водой.

Можно также воспользоваться молочной сывороткой. Заполнив ею систему охлаждения, автомобиль эксплуатируется в течение 2 .3 дней, затем сыворотка сливается и система прмывается чистой водой.

Для удаления накипи из водяных полостей замкнутой системы охлаждения применяют щелочной раствор, для приготовления которого к 10 л воды добавляют 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина. Раствор приготовляют в количестве, необходимом для заполнения всей системы охлаждения. Заполнив раствором всю систему охлаждения, запускают двигатель и дают ему возможность поработать на малых оборотах 10-15 мин. Затем двигатель останавливают и раствор оставляют в системе охлаждения на 10-12 ч. По истечении этого времени двигатель снова запускают, заставляют его работать на малых оборотах 5-10 мин, останавливают и немедленно сливают раствор из системы, а затем промывают ее чистой водой.

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы: freeze –замерзать, anti- против). Низкозамерзающие охлаждающие жидкости могут быть на основе солей, спиртов, глицерина и гликолей

Солевые антифризы Если добавить в воду около 23% обычной поваренной соли (NaCl), то этот раствор не замерзнет при температуре до минус 21°С, около 30% СaCl2 в воде не замерзнет до минус 55°С, а приблизительно 20% MgCl2 - до минус 33°С. На этом принципе разрабатывались солевые антифризы типа "Асол". Однако они вызывают сильную коррозию, а при постепенном выкипании воды вся соль остается на стенках системы охлаждения.

Спиртовые антифризы. Соотношение температуры замерзания раствора в зависимости от концентрации спирта:

Концентрация спирта

Температура замерзания, oC

Meтанол CH3OH

Этанол C2H5OH

Изопропанол C3H7OH

10

-5

- 3

-2

20

-12

-7

-7

30

-20

-12

-12

40

-34

-21

-18

50

-43

-30

-22

60

-40

-23

70

-52

-26

80

-67

-32

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...