Особенности эксплуатации тепловоза в зимнее время
Страница 1

В зимний период при низких температурах окружающего воздуха повреждения секций холодильника, цилиндровых втулок, течь по резиновым уплотнителям нередко возникают вследствие неправильного регулирования теплового режима работы холодильника со стороны локомотивной бригады.

Для обеспечения устойчивой эксплуатации тепловозов в зимнее время должен соблюдаться следующий порядок работ:

1. Перед пуском дизеля проверяют наличие воды в картере открытием спускного вентиля на сливной масляной трубе из картера дизеля.

2. Перед пуском дизеля при температуре масла до холодильника ниже 400 С открывают сливной вентиль в картер дизеля, а также перепускные вентили под шахтой холодильника. После пуска вентили закрывают. Запрещается пуск дизеля при температуре масла ниже 250 С.

3. Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды в системе не допускают ниже 600 С, а масла ниже 500 С. В пути следования температуру воды поддерживают в пределах 75 – 800 С, не допуская снижения ее за один прием охлаждения более чем на 3-50 С.

4. При температуре окружающего воздуха от – 100 С и ниже жалюзи охлаждения воды надувочного воздуха (2ТЭI0Л - правая сторона) полностью зачехляют и перекрывают краник подвода воздуха к цилиндру привода правых водяных жалюзи. Со стороны секций охлаждения воды дизеля (левая сторона) оставляют свободной 1/3 – 1/4, фронта. Для масляных секций оставляют свободным 1/3 фронта с обеих сторон. Ограничивают выход рейки гидропривода вентилятора холодильника до 15-20 мм.

5. При температуре наружного воздуха ниже – 200 С секции верхнего яруса с правой и левой сторон и нижнего яруса с правой стороны холодильника зачехляют полностью, секции нижнего яруса с левой стороны зачехляют на 3/4.

6. При температуре наружного воздуха 5 – 00 С и работе дизеля без нагрузки после перевода рукоятки контроллера в нулевое положение следует перейти на ручное управление холодильником и закрыть все жалюзи. Вентилятор холодильника должен быть выключен. На стоянках тепловоза более 1 ч при прогреве дизеля холодильник нужно полностью зачехлить, забор воздуха при этом производится из кузова тепловоза.

Целесообразно открывать люки на внутренних стенках шахты холодильника для того, чтобы в холодильную камеру поступал воздух, предварительно прогретый в кузове. При стоянке тепловоза менее 20 мин, низкой температуре окружающего воздуха и боковом ветре дизель, как правило, не останавливают. При остановке дизеля в зимнее время для предотвращения застывания масла в трубках секций температуру масла необходимо поддерживать не ниже 55 – 600 С.

В начале каждой стоянки тепловоза продолжительностью свыше одного часа плотно закрывают чехлами фронт секций с обеих сторон холодильника, необходимую часть боковых жалюзи расчехляют только перед отправлением поезда.

Серийные магистральные тепловозы оборудуют механическими J щитовыми чехлами с цепной передачей к подвижному щиту. Такой, привод зачехления боковых жалюзи тепловоза позволяет при резко изменившихся климатических условиях устанавливать подвижной щит в любое промежуточное положение в пути следования тепловоза.

При длительных стоянках тепловоза в ожидании работы или ремонта необходимо температуру воды и масла поддерживать периодическими пусками дизеля. Перед постановкой тепловоза в ремонт дизель прогревают до температуры воды 600 С. Воду сливают при температуре 20 – 550 С.

Электрооборудование. Эксплуатация электрических машин, особенно тяговых электродвигателей, в зимнее время затруднена тем, что при снегопадах возможны случаи попадания снега внутрь корпуса. Из – за попадания влаги или снега внутрь электрооборудования резко уменьшается сопротивление изоляции, что приводит к пробою и корпусному замыканию.

В зимнее время для предотвращения попадания снега в генератор необходимо переходить на забор воздуха из кузова. Во избежание попадания снега вовнутрь тяговых электродвигателей во время снежных бурь на фильтр надевают специально приспособленный чехол из мешковины и открывают люки на всасывающих патрубках для забора воздуха из кузова, не допуская при этом попадания в воздух топлива и масла. Мешковину на сетках вентилятора в процессе работы периодически очищают от снега (при остановленном дизеле).

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Договорные отношения в бизнес-авиации
Сегодня мы можем наблюдать за тем, как динамично формируются, укрепляются и развиваются международные деловые отношения между РФ и другими странами, основной движущей силой которых, безусловно, являются представители частных и юридических лиц как со стороны Российской Федерации, так и со ...