Краткие сведения об электрической передаче
Страница 1

Электрическая передача на тепловозах ЧМЭ3 служит для передачи мощности от дизеля к движущим колесным парам, а также для привода вспомогательных устройств, питания вспомогательных цепей и защиты оборудования от ненормальных режимов работы.

Передача мощности от дизеля к колесным парам осуществляется главным генератором и тяговыми электродвигателями. Кроме генератора и тяговых электродвигателей, к основному оборудованию электрической передачи относятся возбудитель и аппараты в цепи возбуждения генератора, а также аппараты, служащие для управления тепловозом и электропередачей и защиты основного электрооборудования. Остальное электрооборудование является вспомогательным.

Основное назначение электрической передачи - обеспечение наиболее полного использования мощности дизеля и тяговых свойств тепловоза, обеспечение плавного изменения силы тяги и скорости в зависимости от условий движения, а также обеспечение экономичного режима работы дизеля и автоматизация управления тепловозом. При автоматическом управлении машинист выбирает лишь направление движения тепловоза установкой реверсивной рукоятки контроллера и задает частоту вращения коленчатого вала дизеля установкой главной рукоятки контроллера машиниста. Режим же работы машин (дизеля, главного генератора и тяговых электродвигателей) устанавливается в зависимости от профиля пути, веса поезда и других внешних условий автоматически. Рассмотрение этих операций ведется по упрощенной принципиальной схеме, на которой показаны лишь основные элементы электрооборудования. Более подробно операции по управлению и защите электрооборудования будут рассмотрены при описании работы исполнительных схем тепловозов. Поддержание постоянной мощности дизеля при постоянной скорости движения тепловоза осуществляется за счет характеристик возбудителя.

Тяговые электродвигатели служат для преобразования электрической энергии в механическую и передачи вращательного момента к колесным парам. Тепловозы с электрической передачей имеют индивидуальный привод колесных пар, т. е. каждая колесная пара приводится во вращение отдельным тяговым электродвигателем. Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора, состоящего из двух цилиндрических шестерен: ведущей на валу двигателя и ведомой на оси колесной пары. На тепловозах из-за ограниченных габаритов для размещения тягового электродвигателя применяется односторонняя, несимметричная относительна оси тепловоза прямозубая передача.

Параметры ТЕ-006

Мощность, кВт

123/134

Напряжение, В

197/283

Ток, А

750/522

Частота вращения якоря, об/мин

295/1660

Количество щеток

12

Размер щеток, мм

2(32X12.5X50)

Нажатие на щетку, H (кгс)

15 (1.5)

Минимальная высота щетки, мм

20

Зазор между щеткодержателем и коллектором, мм

3

Диаметр нового коллектора, мм

395

Минимальный диаметр коллектора, мм

381

Масса, кг

2540

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Обработка экспортно-импортных грузов на складе
Автомобильные перевозки являются сегодня одним из самых динамично развивающихся направлений в сфере грузоперевозок. Преимущества автомобильных грузоперевозок определяют чрезвычайную популярность такого рода услуг. Во-первых, это возможность доставки грузов по принципу «от двери до дв ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет ав ...