Краткие сведения об электрической передаче
Страница 1

Электрическая передача на тепловозах ЧМЭ3 служит для передачи мощности от дизеля к движущим колесным парам, а также для привода вспомогательных устройств, питания вспомогательных цепей и защиты оборудования от ненормальных режимов работы.

Передача мощности от дизеля к колесным парам осуществляется главным генератором и тяговыми электродвигателями. Кроме генератора и тяговых электродвигателей, к основному оборудованию электрической передачи относятся возбудитель и аппараты в цепи возбуждения генератора, а также аппараты, служащие для управления тепловозом и электропередачей и защиты основного электрооборудования. Остальное электрооборудование является вспомогательным.

Основное назначение электрической передачи - обеспечение наиболее полного использования мощности дизеля и тяговых свойств тепловоза, обеспечение плавного изменения силы тяги и скорости в зависимости от условий движения, а также обеспечение экономичного режима работы дизеля и автоматизация управления тепловозом. При автоматическом управлении машинист выбирает лишь направление движения тепловоза установкой реверсивной рукоятки контроллера и задает частоту вращения коленчатого вала дизеля установкой главной рукоятки контроллера машиниста. Режим же работы машин (дизеля, главного генератора и тяговых электродвигателей) устанавливается в зависимости от профиля пути, веса поезда и других внешних условий автоматически. Рассмотрение этих операций ведется по упрощенной принципиальной схеме, на которой показаны лишь основные элементы электрооборудования. Более подробно операции по управлению и защите электрооборудования будут рассмотрены при описании работы исполнительных схем тепловозов. Поддержание постоянной мощности дизеля при постоянной скорости движения тепловоза осуществляется за счет характеристик возбудителя.

Тяговые электродвигатели служат для преобразования электрической энергии в механическую и передачи вращательного момента к колесным парам. Тепловозы с электрической передачей имеют индивидуальный привод колесных пар, т. е. каждая колесная пара приводится во вращение отдельным тяговым электродвигателем. Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора, состоящего из двух цилиндрических шестерен: ведущей на валу двигателя и ведомой на оси колесной пары. На тепловозах из-за ограниченных габаритов для размещения тягового электродвигателя применяется односторонняя, несимметричная относительна оси тепловоза прямозубая передача.

Параметры ТЕ-006

Мощность, кВт

123/134

Напряжение, В

197/283

Ток, А

750/522

Частота вращения якоря, об/мин

295/1660

Количество щеток

12

Размер щеток, мм

2(32X12.5X50)

Нажатие на щетку, H (кгс)

15 (1.5)

Минимальная высота щетки, мм

20

Зазор между щеткодержателем и коллектором, мм

3

Диаметр нового коллектора, мм

395

Минимальный диаметр коллектора, мм

381

Масса, кг

2540

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...