Преимущества и ограничения RFID технологии
Страница 3

Поддержка чтения нескольких меток. Поддержка чтения нескольких меток классифицируется как одно из самых важных преимуществ RFID. С помощью так называемого антиконфликтного алгоритма RFID- ридер может автоматически читать несколько меток в своей зоне чтения за короткий период времени. В общем случае с помощью такой схемы ридер может однозначно идентифицировать различное количество меток в секунду в зависимости от метки и прикладной системы. Это преимущество позволяет ридеру читать данные из набора отмеченных объектов, неподвижных или движущихся (в пределах, допускаемых ридером), и таким образом исключать какую-либо необходимость чтения меток по одной зараз.

Вопреки распространенному заблуждению ридер может вести обмен в своей зоне чтения в каждый отдельный момент времени только с одной меткой. Если с ридером пытаются установить связь несколько меток одновременно, то происходит конфликт меток. Ридер должен урегулировать такой конфликт, чтобы правильно идентифицировать все метки в своей зоне чтения. Следовательно, ридер применяет к информационному обмену правила, согласно которым одновременно с ним может поддерживать связь только одна метка, а другие метки в данный период времени должны сохранять молчание. По такой схеме и работает антиконфликтный алгоритм. Это преимущество является современным, но возможны усовершенствования технологий RFID-ридеров в будущем, которые могут существенно увеличить число меток идентифицируемых за единицу времени.

Выполнение интеллектуальных задач. Встроенная электроника и батарея активной метки могут использоваться для выполнения специализированных задач, как наблюдение за окружающей средой (например, обнаружение движения). Метка может затем использовать эти данные для динамического определения других параметров и передачи таких данных ридеру. Например, предположим, что активная метка прикреплена к предмету с высокой ценностью для обнаружения факта кражи. Пусть в этой активной метке есть встроенный датчик движения. Если кто-то попытается передвинуть этот предмет, то метка почувствует перемещение и начнет транслировать сообщение о событии в окружающую среду. Ридер может принимать эту информацию и ретранслировать ее в прикладную систему обнаружения кражи, которая может включать звуковую сигнализацию для оповещения персонала. Эта особенность RFID имеет большой потенциал для усовершенствований, связанный с началом появления активных меток со специальными функциями.

Точность чтения. В средствах массовой информации точность чтения в RFID оценивается такими различными определениями, как «очень высокая», «100-процентная» и т.д., но ни одно объективное исследование не показало, насколько точным в действительности является чтение в RFID-системах. Определенно есть потребность в подкреплении подобных заявлений о точности надежными данными, так как ни одна технология не может предлагать постоянной100-процентной точности чтения в любой рабочей среде. Точность чтения в RFID зависит от таких факторов, как:

Тип метки. На точность чтения RFID-системы могут влиять частотный диапазон метки, конструкция ее антенны и т. д.

Отмеченный объект. Состав объекта, способ упаковки, упаковочный материал и т. д. могут играть важную роль в определении читаемости и, следовательно, точности чтения. Влияние данного фактора зависит от частоты, используемой RFID-системой.

Рабочая среда. Помехи от существующего мобильного оборудования, электростатические разряды, присутствие металла и жидкости среди всех прочих факторов могут создавать проблемы для точности чтения в УВЧ- и микроволновом диапазонах.

Согласованность. Ориентация и расположение метки относительно антенн ридера может оказывать значительное влияние на точность чтения.

Однако, требованиям деловой среды к достаточной точности, обычно уже отвечают несколько прикладных систем. У точности чтения в RFID есть хороший потенциал для совершенствования, по мере поступления в будущем на рынок улучшенных меток, ридеров и антенн.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...