Выбор типа подвижного состава по себестоимости перевозок
Страница 1

Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты в денежном выражении на выполнение единицы транспортной продукции (руб./ткм, руб./пкм, руб./ч и т.д.) и определяется делением суммы затрат на выполненную за этот период транспортную работу.

C = S / P

(1.2.1)

Себестоимость перевозок необходимо определять отдельно по каждой марке

автомобилей. Затраты включают в себя следующие статьи:

1. заработная плата водителей с начислениями, ;

2. топливо для автомобилей, ;

3. смазочные материалы, ;

4. техническое обслуживание и ремонт, ;

5. затраты на ремонт и восстановление шин, ;

6. амортизационные отчисления, ;

7. накладные расходы, ;

Расходы на эксплуатацию подвижного состава подразделяются на переменные и постоянные. Затраты на топливо, смазочные материалы, ремонт и восстановление автомобильных шин, техническое обслуживание и текущий ремонт относятся к переменным расходам. Определяются они умножением нормативных расходов на 1 км пробега (), на пробег автомобилей за исследуемый период времени.

Отсюда расчет переменных затрат практически сводится к нахождению нормативных расходов на 1 км пробега по каждой из перечисленных составляющих.

Нормативный расход топлива для автомобилей, оплачиваемых по часовым тарифам.

руб./км

(1.2.2)

где – стоимость одного литра топлива, руб.; n – норма расхода топлива,

на 100 километров пробега, литры;

К – коэффициент, учитывающий надбавки к нормам расхода топлива за время зимней эксплуатации, внутригаражный расход, а также изменение норм расхода топлива от эксплуатации в условиях, для которых предусмотрено повышение или снижение норм расхода. (Для Саратова К=1,05).

Затраты на смазочные материалы на 1 км пробега:

руб./км (1.2.3)

где- норматив расхода моторного масла, л/100 л расхода топлива;

- стоимость одного литра моторного масла, руб.;

- норматив расхода трансмиссионной смазки, л/100 л расхода топлива;

- стоимость 1 литра трансмиссионной смазки, руб.;

- норматив расхода консистентной смазки, кг/100 л расхода топлива;

- стоимость 1 кг консистентной смазки, руб.

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин:

руб./км (1.2.4)

где m – норма затрат в% на 1000 км пробега;

- цена одного комплекта шин

n – число шин на автомобиле без запасного

Затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей:

руб./км (1.2.5)

где Т – норма затрат на ТО и ТР автомобиля на 1000 км пробега, руб.;

а – норматив отчислений в ремфонд на капитальный ремонт;%

- балансовая стоимость подвижного состава, руб.

Амортизационные отчисления на полное восстановление

руб./км (1.2.6)

где - амортизационные отчисления на полное восстановление авто., руб./км;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Интересные публикации:

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...