Проектирование лонжерона минимальной массы
Страница 3

На рис. 19 представлен верхний пояс лонжерона и показаны его параметры.

Рис.19. Верхний пояс лонжерона

Анализируя рис. 3 и таблицы 2 и 3 видно, что самым выгодным с точки зрения минимума массы является материал 30ХГСНА. Поэтому этот материал и выбираем для верхнего и нижнего поясов лонжерона.

Учитывая, что Gmin=1.65 кг и В/δопт=2, определим параметры В и δ исходя из величины С:

,

δ/Н=0,066; тогда , .

Рис.20. График зависимости G=f(B/δ) для материалов Д16Т и 30ХГСНА

При проектировании “полочек “для крепления обшивки и стенки лонжерона необходимо выполнить следующие условия:прочности - (δобш =2 мм, материал обшивки – Д16Т, σобш=440 МПа ), ;

1. жесткости - ;

2. неразрушения при клепке – δп≥3 мм – алюминиевые сплавы;

δп≥2 мм – сталь;

3. ширина “полки” выбирается из условия долговечности и прочности заклепочного шва:

bn≥4dз.

По условиям (1) и (3) выбирается максимальное значение δп, т.е. δп=2 мм.

Расчет нижнего пояса лонжерона

Нижний пояс в этом расчетном случае работает на растяжение. Величина его площади определяется следующим образом:

,

σв=1600 МПа (30ХГСНА), σр=1680 МПа,

принимая , имеем: - площадь нижнего пояса,

.

Руководствуясь конструктивно – технологическими соображениями и принимая во внимание величины и , принимаем:

; .

В расчетном случае Д этот же пояс должен воспринимать нагрузку без потери устойчивости:

,

,

,

,

, данное условие выполняется.

Поскольку форма сечения лонжерона – двутавр, то принимаем ширину верхнего и нижнего пояса равными Вв= Вн=68 мм.

Проектирование стенки лонжерона

Предполагается, что конструкция будет наиболее выгодной, если масса стенки и подкрепляющих ее стоек будет минимальной.

Масса стенки лонжерона определяется в основном величиной расчетных или разрушающих напряжений . Поскольку в практике расчетов на прочность принято считать, что стенка лонжерона работает от перерезывающей силы Q на сдвиг, то и масса стенки будет определяться величиной критических напряжений сдвига .

Исходными данными для расчета являются перерезывающая сила Q (была определена ранее, Q=87.04 кН ) в расчетном сечении и габаритная высота лонжерона Н=0,256 м.

Последовательность расчета

1.Высота стенки определяется по выражению

,

где и - толщины верхнего и нижнего поясов.

2.Рассчитываем интенсивность нагрузки :

.

3. Задается три значения

4. Определяются разрушающие напряжения стенки

5. Определяются критические напряжения

6. Определяется толщина стенки и , полученное значение округляется до стандартной толщины листов.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Параметры качества перевозок
Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, как например, маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования ...