Проектирование лонжерона минимальной массы
Страница 2

Последовательность проведения расчета

1. Задается ряд отношений В/δ – от 1 до 8 через 1, где В – половина ширины пояса, δ – толщина пояса.

2. Определяются критические напряжения местной потери устойчивости пояса ( по зависимости σр=ƒ(В/δ) ).

3. Определяется величина С:

( из условия прочности ), где

М – изгибающий момент, воспринимаемый лонжероном;

Н – высота лонжерона;

σкр - критическое напряжение.

4. Находится корень уравнения , т.е. величина .

5. По найденному значению и известному определяем .

6. По заданному и найденному находим ширину .

7. Определяется погонная масса пояса из выражения ,

где и - геометрические параметры верхнего пояса лонжерона,

- удельный вес материала,

G – погонная масса пояса.

8. Строится зависимость для двух материалов и выбирается оптимальное значение , соответствующееGmin.

Зависимости приведены на рис.3, а все полученные значения для материала Д16Т занесены в табл.7, а для материала 30ХГСНА - в табл. 8.

Таблица 7. Погонная масса пояса для материала Д16Т

σр, МПа

С

δ/H

δ, мм

В, мм

G=B·δ·ρ,кг/м

1

450

0,011

0,11

29

29

2,35

2

430

0,006

0,082

21

42

2,47

3

425

0,004

0,066

17

51

2,43

4

410

0,003

0,056

14,3

57,2

2,29

5

400

0,0025

0,052

13,3

66,5

2,48

6

383

0,0022

0,048

12,3

73,8

2,54

7

357

0,002

0,046

12

84

2,82

Таблица 8. Погонная масса пояса для материала 30ХГСНА

В/δ

σр, МПа

С

δ/H

δ, мм

В, мм

G=B·δ·ρ, кг/м

1

1720

0,003

0,066

16,84

16,84

2,240

2

1680

0,0015

0,04

10,24

20,48

1,646

3

1605

0,00105

0,034

8,704

26,112

1,780

4

1510

0,0084

0,03

7,68

30,72

1,850

5

1420

0,0007

0,0265

6,784

33,92

1,806

6

1350

0,000625

0,0253

6,4768

38,86

1,980

7

1240

0,00058

0,025

6,4

44,80

2,250

8

1145

0,00055

0,0245

6,272

50,176

2,470

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...