Устройство тягового электродвигателя ТЕ-006
Страница 2

Якорь тягового электродвигателя состоит из вала, сердечника, обмотки и коллектора. Вал изготовлен из высококачественной стали. На конусную часть вала напрессована ведущая шестерня (z = 15). Для снятия шестерни с помощью гидравлического пресса на торце вала сделано осевое сверление диаметром 8 мм с резьбой М20 под штуцер пресса, соединенное радиальным отверстием диаметром 4 мм с кольцевой канавкой шириной 4,2 мм, проточенной на наружной поверхности вала.

Сердечник собран из 645 листов электротехнической стали, стянутых передней и задней стальными нажимными шайбами. Шайба упирается в борт вала, а шайба 8 дополнительно застопорена кольцом. В листах сердечника, напрессованных на шпонке, выштампованы 24 вентиляционных отверстия диаметром 35 мм, расположенных по двум окружностям, и 58 пазов для укладки петлевой обмотки якоря, состоящей из 58 катушек. Каждая катушка представляет собой три одновитковые секции. Таким образом, всего обмотка якоря имеет 174 витка. Шаг обмотки по пазам 1-15, шаг по коллектору 1-2. Катушки укреплены в пазах сердечника якоря текстолитовыми клиньями, передние и задние лобовые части катушек закреплены проволочными бандажами. Под передними лобовыми частями обмотки уложены уравнительные соединения с шагом по коллектору 1-88, 4-91, 7-94 и т. д. Концы секций якорной обмотки и уравнительных соединений припаяны к петушкам коллекторных пластин.

Обмотка якоря электродвигателя ТЕ-ОО6:

1- прокладка на дне паза (стеклоткань); 2 - проводник; 3 - прокладка между верхними и нижними сторонами катушек (стеклоткань); 4 – пазовая изоляция (терефталат); 5 - подкладка под клин (стеклоткань); 6 - текстолитовый клин; 7 - изоляция катушки (стеклолента); 8 - опрессовка катушки (ремикафольга на шеллаке); 9 - прокладка в лобовых частях (стекломиканит); 10 - изоляция лобовых частей и концов катушек (стеклолента)

Коллектор электродвигателя обеспечивает изменение направления тока в проводниках якорной обмотки при переходе их из зоны действия полюса одной полярности в зону действия полюса другой полярности. Такое распределение токов необходимо для того, чтобы создаваемый проводниками вращающий момент действовал в одном направлении, т. е. согласованно. Коллектор собран из 174 медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Коллекторные пластины имеют клиновидную форму и заканчиваются «ласточкиным хвостом», что дает возможность надежно укрепить их в кольцевом пазу, образованном корпусом коллектора и нажимной шайбой. Корпус и шайба стянуты 16 болтами (М20), подголовки которых поставлены лепестковые шайбы. Пластины изолированы от корпуса коллектора и нажимной шайбы двумя миканитовыми манжетами и миканитовым цилиндром. В собранном виде коллектор напрессован на вал на шпонке.

Коллектор электродвигателя ТЕ-ОО6:

1 - коллекторная пластина; 2 - миканитовая прокладка; 3 - манжета (формованный миканит); 4 - бандаж; 5 - балансировочный груз;6 - изоляция втулки (стеклоткань, стеклолента, стеклошнур); 7 – втулка коллектора; 8 - нажимное кольцо

Вал якоря вращается в двух роликовых подшипниках, установленных в подшипниковых щитах. Подшипник, установленный со стороны коллектора, является опорноупорным. Осевой разбег якоря (0,15-0,45 мм) ограничен упорным кольцом, которое закреплено на валу при помощи упорной шайбы и трех болтов (M12), ввернутых в торец вала. Под головки болтов ставят лепестковую шайбу толщиной 0,5 мм. Углы лепестковой шайбы после затяжки болтов отгибают, предотвращая их самоотвертывание.

Внутренние полости подшипников образованы передними и задними крышками, отлитыми из чугуна и стянутыми шестью шпильками М12, проходящими через отверстия в подшипниковых щитах. Задние крышки вместе с напрессованными на вал стальными лабиринтными кольцами образуют уплотнения, препятствующие загрязнению смазки и попаданию ее внутрь тягового электродвигателя.

Через отверстие передней крышки со стороны шестерни проходит выступающий конец вала, поэтому лабиринтное уплотнение здесь несколько отличается по конструкции. Для удержания смазки в полости подшипника служит стальное штампованное уплотнительное кольцо, свободно надетое на кольцо 16 и прижатое к торцу наружного кольца подшипника передней крышкой. Стальное кольцо напрессовано на вал до упора в торец внутреннего кольца подшипника. К кольцу шестью болтами (М8) прикреплены лабиринтное кольцо и стальной штампованный маслоотражатель, не допускающий попадания в подшипник осерненной смазки из кожуха тягового редуктора. При сборке во внутренние полости подшипников закладывают соответственно 400 и 800 г смазки ЖРО, а на текущих ремонтах ТР-I и ТР-2 через маслоподводящую трубку и наклонное отверстие в подшипниковом щите добавляю 50-70 г (для подшипника) и 150-200 г (для подшипника опорно-роликового). Крышки и имеют ребра, обеспечивающие равномерное распределение смазки по всему объему.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...