Устройство тягового электродвигателя ТЕ-006
Страница 3

Подшипниковые узлы Электродвигателя ТЕ -006 а – задний; б – передний; 1 – задний подшипниковый щит; 2, 14 - внутренние подшипниковые крышки; 3, 17 - подшипники; 4 – лабиринтное кольцо (внутреннее дистанционное кольцо); 5, 12 – смазочные трубки; 6 – наружная подшипниковая крышка; 7 – заслонка; 8 – наружное лабиринтное кольцо; 9 – маслоотражатель; 10 – распорное кольцо; 11 – передний подшипниковый щит; 13 – внешняя крышка подшипника; 15 – лабиринтное уплотнение; 16 – торцовая шайба

Подшипниковые щиты, отлитые из стали, запрессованы в расточки остова и дополнительно закреплены шестью болтами (М24), три из которых используются для выпрессовки щитов при разборке тягового электродвигателя на ремонтах. В щитах расточены центральные отверстия диаметром 195 и 310 мм под подшипники.

Якорные подшипники электродвигателя роликовые; передний типа VM318 АМ/С4, задний типа V-NU424 АМ/С4. Полость подшипников якоря заполняют смазкой примерно на 1/3 объема. Добавляют смазку при помощи специальной масленки. Задний щит (со стороны шестерни) имеет отлитый за одно целое с ним кронштейн для крепления кожуха тягового редуктора. В расточку переднего подшипникового щита вставлена стальная траверса, которая дополнительно прикреплена к щиту четырьмя болтами (М20). На траверсе установлены четыре щеткодержателя. Корпус щеткодержателя отлит из бронзы и имеет три гнезда, в каждое из которых вставлено по одной разрезной щетке, щетка марки RP5H. Щеткодержатели снабжены спиральными пружинами с храповиками для регулировки нажатия, нажатие на пружину 1,2 – 1,8 кгс. Минимальная высота щетки после износа 20 мм. Расстояние между одноименными кромками рабочих поверхностей щеток, установленных в соседних щеткодержателях, измеренное по

Щеточный узел тягового электродвигателя: 1 – щеткодержатель; 2 - щетка; 3 - спиральная пружина; 4 - шунт; 5 - кронштейн; 6 – болты; 7 - накладка; 8 – резиновое кольцо; 9 - смолистая масса; 10 - фарфоровый изолятор; 11 - палец; 12 - стальная трубка; 3 - изоляция (лакоткань и прессшпан)

Щетки 15 – арматура; 16 – токоведущие контакты; 17 – амортизатор (силиконовая резина); 18 – наконечник токоведущего канатика окружности коллектора, составляет 310 + 0,1 мм на новом коллекторе.

Щеткодержатели попарно раздвинуты между собой в осевом направлении на 4 мм. На щетке имеется арматура, изготовленная из стальной пластины толщиной 1 мм. Заклепками она прикреплена к телу обеих половинок щетки. Между арматурой и верхними гранями частей щетки проложен амортизатор из силиконовой резины, имеющий размеры 2 Х 18 X 21 мм.

Башмак нажимной пружины щеткодержателя опирается на арматуру щетки. В половинки щетки сверху законопачено по два токоведущих канатика длиной 95±2 мм и диаметром 4 мм. К концам этих канатиков припаяны латунные наконечники. Корпус щеткодержателя прикреплен двумя болтами к кронштейну. Отверстия под болты имеют овальную форму, что позволяет перемещать корпус относительно кронштейна, регулируя зазор между щеткодержателем и коллектором. Для более надежной фиксации привалочные поверхности корпуса и кронштейна сделаны зубчатыми. Кронштейн, при помощи накладки и двух стяжных болтов, укреплен на двух пальцах, ввернутых в траверсу. Изолятор пальца щеткодержателя изготовлен, из электротехнического фарфора и закреплен на втулке пальца специальной смолой.

Буксы моторно-осевых подшипников имеют польстерную систему смазки.

Вкладыши подшипников биметаллические: стальные корпусы вкладышей внутри залиты подшипниковым сплавом. Толщина заливки 3,75 мм.

Смазывающий фитиль закреплен во внутренней полости буксы при помощи пружинного польстера.

Крышка моторно-осевой буксы уплотнена белым войлоком. В крышке установлен щуп для измерения уровня смазки.

Пробка заливочного отверстия прижимается к крышке пластинчатой пружиной.

Моторно-осевой подшипник (а) и вкладыш (6) электродвигателя ТЕ ОО6:1 – шапка подшипника; 2 – крышка масляной камеры; 3 – держатель фитиля польстера; 4 – спускная пробка; 5 – вкладыш; 6 – верхняя и нижняя половины стальной втулки; 7 – баббитовая заливка

Тяговые электродвигатели работают с большими токами (а значит, и сильно нагреваются) при движении тепловоза с малой скоростью. Поэтому в отличие от ранее рассмотренных электрических машин они имеют принудительное охлаждение, осуществляемое двумя центробежными вентиляторами, получающими привод через клиноременную передачу от коленчатого вала дизеля (каждый вентилятор обеспечивает охлаждение трех тяговых электродвигателей одной тележки). При таком способе интенсивность охлаждения зависит не от скорости движения тепловоза, а от частоты вращения коленчатого вала.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Экономический расчет автотранспортного предприятия
Целью проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний студентов по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных автотранспортных предприятий (АТП). Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом трансп ...

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...