Выбор вариантов механизации ПРР
Страница 1

Расчёт для второго варианта со стреловым краном

При проектировании или реконструкции грузовых пунктов возникает задача выбора той или иной технологии производства работ или однотипных средств механизации. При выборе следует учитывать что одни и те же операции могут выполняться различными по наименованию и своим характеристикам машинами.

Конечный выбор осуществляется в два этапа:

Решается задача отбора из всех вариантов приемлемых для данных условий (типовых схем).

Путем сопоставления технико-экономических показателей, выбирается оптимальный вариант переработки грузов.

К технико-экономическим показателям по которым производится сравнение относятся:

1. Капитальные вложения.

2. Себестоимость продукции.

3. Приведенные затраты.

Определим приведенные затраты:

П = SСi + Ен *SКi;

где SСi - себестоимость единицы продукции;

Ен - нормативный коэффициент окупаемости (0.15);

SКi - удельные капитальные вложения.

SСi = С / Q год; SКi= К / Q год;

где С - суммарные годовые эксплуатационные расходы;

К - суммарные капитальные вложения в приобретение или строительство.

Эксплуатационные расходы:

С = SЗ+SЭ+SТ+SМ+SА+Р+Д;

где SЗ - суммарная заработная плата работников за год

SЭ - годовые затраты на электроэнергию;

SТ - затраты на топливо;

SМ - затраты на смазочные материалы;

SА - годовые амортизационные отчисления;

Р - затраты на обслуживание и ремонт техники;

Д - дополнительные неучтенные затраты.

При повремённой форме оплаты труда зарплата определяется:

SЗ =12 (Авр*Ап*Ам*Ажд* (1+ b/100)) *М*Nсм*SQмех+Зд;

где Авр - коэффициент учитывающий надбавку для грузов при сложных условиях переработки (1.15%); Ап - коэффициент учитывающий подмены и работу в праздничные дни (1.27%); Ам - коэффициент районных надбавок (1.3% -1.6%); Ажд - надбавка работникам ж/д транспорта (1.3%); b - процент отчислений в фонд зарплаты (35.8%); М - количество машин и механизмов (4); Nсм - количество смен работающих в сутки (3); SQмех - суммарный месячный оклад механизаторов и грузчиков, приведенный к одной машине; Зд - дополнительная зарплата работников обеспечивающих труд механизаторов и грузчиков.

SЗ= (2*72+2*48) * (0,8+1) *167,2*12=866764,8 р.

Отчисления на электроэнергию.

SЭ =Сэ * SNдв * t;

где Сэ - стоимость 1 киловатт часа (1.2 р.);

SNдв - суммарная установленная мощность электродвигателя;

t - число часов работы машины в год;

SЭ=30*6*3000*2,5=1350000р.

Амортизационные отчисления.

Определяются по элементам затрат капитальных вложений все амортизационные отчисления грузовых пунктов подразделяются на 2 группы.

А=Амех +Астр;

где Амех - Ао от балансовой стоимости машин;

Астр - Ао от затрат на строительные сооружения.

Амех= 0.01 *SКмех * (ак+апв); Астр= 0.01 * SКстр * (ак+апв); 

где SКмех,SКстр - капитальные вложения в машины и механизмы;

ак, апв - норма Ао в % идущих на капитальный ремонт и на полное

восстановление машин (1.6).

Амех = 0.01 * 12*1*145350=17442р.

Астр = 0.01 * 12,6*2*537072=135342р.

А= 17442 + 135342= 152784р.

Затраты на ремонт.

Отчисления на техническое обслуживание и текущий ремонт без учета капитального ремонта.

Р = 0.1 *А; Р =0.01 * 152784=15278,4р.

Затраты на смазочные и обтирочные материалы.

SМ= (0.1…0.2) * Э; S М= (0.1…0.2) * Т; SМ =0.1 * 576000 = 57600 р.

SМ =0.1 * 70080 = 7008 р.

Эксплуатационные расходы будут равны:

С=866764,8 +576000+70080+57600+7008+61774 +80903.4+100000= 1820130,2 р.

Дополнительные неучтенные затраты принимаем равными 100000 р.

Определяем себестоимость единицы продукции:

Сi = 1820130,2/820000= 2,2 р.

Определим суммарные капитальные вложения:

SК = Км+Кв+Кс+Кж+Ка+Квк;

где Км - капитальные затраты на приобретение машин (1409820 р.);

Кв - затраты на сооружение вспомогательных устройств (8880 р.);

Кс - затраты на сооружение складских сооружений (214240 р.);

Кж - затраты на строительство ж/д тупика (112100 р.);

Ка - затраты на строительство автоподъездов (185400 р.);

Квк - сооружение систем водоснабжения и канализации (0 р.).

SК = 1409820+86100+26000+214240+8880+18540=1930440р.

Найдем удельные капитальные вложения:

SКi = 1930440/800000 = 2.4 р.

Удельные приведённые затраты составят:

П =2,2 + 0.15*2.4= 2,56 р.

Расчёт для первого варианта с мостовым краном

При повремённой форме оплаты труда зарплата определяется:

SЗ= (2*3*72+3*2*48) * (0,8+1) *167,2*12=2600249 р.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Контейнерный козловой кран
Контейнеры представляют собой стандартизованные по внешним и внутренним габаритам и местам расположения захватных приспособлений хранилища для грузов. По углам контейнеров размещены специальные элементы – фитинги, используемые как опоры контейнеров при их штабелировании и как элементы дл ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет ав ...