Выбор вариантов механизации ПРР
Страница 1

Расчёт для второго варианта со стреловым краном

При проектировании или реконструкции грузовых пунктов возникает задача выбора той или иной технологии производства работ или однотипных средств механизации. При выборе следует учитывать что одни и те же операции могут выполняться различными по наименованию и своим характеристикам машинами.

Конечный выбор осуществляется в два этапа:

Решается задача отбора из всех вариантов приемлемых для данных условий (типовых схем).

Путем сопоставления технико-экономических показателей, выбирается оптимальный вариант переработки грузов.

К технико-экономическим показателям по которым производится сравнение относятся:

1. Капитальные вложения.

2. Себестоимость продукции.

3. Приведенные затраты.

Определим приведенные затраты:

П = SСi + Ен *SКi;

где SСi - себестоимость единицы продукции;

Ен - нормативный коэффициент окупаемости (0.15);

SКi - удельные капитальные вложения.

SСi = С / Q год; SКi= К / Q год;

где С - суммарные годовые эксплуатационные расходы;

К - суммарные капитальные вложения в приобретение или строительство.

Эксплуатационные расходы:

С = SЗ+SЭ+SТ+SМ+SА+Р+Д;

где SЗ - суммарная заработная плата работников за год

SЭ - годовые затраты на электроэнергию;

SТ - затраты на топливо;

SМ - затраты на смазочные материалы;

SА - годовые амортизационные отчисления;

Р - затраты на обслуживание и ремонт техники;

Д - дополнительные неучтенные затраты.

При повремённой форме оплаты труда зарплата определяется:

SЗ =12 (Авр*Ап*Ам*Ажд* (1+ b/100)) *М*Nсм*SQмех+Зд;

где Авр - коэффициент учитывающий надбавку для грузов при сложных условиях переработки (1.15%); Ап - коэффициент учитывающий подмены и работу в праздничные дни (1.27%); Ам - коэффициент районных надбавок (1.3% -1.6%); Ажд - надбавка работникам ж/д транспорта (1.3%); b - процент отчислений в фонд зарплаты (35.8%); М - количество машин и механизмов (4); Nсм - количество смен работающих в сутки (3); SQмех - суммарный месячный оклад механизаторов и грузчиков, приведенный к одной машине; Зд - дополнительная зарплата работников обеспечивающих труд механизаторов и грузчиков.

SЗ= (2*72+2*48) * (0,8+1) *167,2*12=866764,8 р.

Отчисления на электроэнергию.

SЭ =Сэ * SNдв * t;

где Сэ - стоимость 1 киловатт часа (1.2 р.);

SNдв - суммарная установленная мощность электродвигателя;

t - число часов работы машины в год;

SЭ=30*6*3000*2,5=1350000р.

Амортизационные отчисления.

Определяются по элементам затрат капитальных вложений все амортизационные отчисления грузовых пунктов подразделяются на 2 группы.

А=Амех +Астр;

где Амех - Ао от балансовой стоимости машин;

Астр - Ао от затрат на строительные сооружения.

Амех= 0.01 *SКмех * (ак+апв); Астр= 0.01 * SКстр * (ак+апв); 

где SКмех,SКстр - капитальные вложения в машины и механизмы;

ак, апв - норма Ао в % идущих на капитальный ремонт и на полное

восстановление машин (1.6).

Амех = 0.01 * 12*1*145350=17442р.

Астр = 0.01 * 12,6*2*537072=135342р.

А= 17442 + 135342= 152784р.

Затраты на ремонт.

Отчисления на техническое обслуживание и текущий ремонт без учета капитального ремонта.

Р = 0.1 *А; Р =0.01 * 152784=15278,4р.

Затраты на смазочные и обтирочные материалы.

SМ= (0.1…0.2) * Э; S М= (0.1…0.2) * Т; SМ =0.1 * 576000 = 57600 р.

SМ =0.1 * 70080 = 7008 р.

Эксплуатационные расходы будут равны:

С=866764,8 +576000+70080+57600+7008+61774 +80903.4+100000= 1820130,2 р.

Дополнительные неучтенные затраты принимаем равными 100000 р.

Определяем себестоимость единицы продукции:

Сi = 1820130,2/820000= 2,2 р.

Определим суммарные капитальные вложения:

SК = Км+Кв+Кс+Кж+Ка+Квк;

где Км - капитальные затраты на приобретение машин (1409820 р.);

Кв - затраты на сооружение вспомогательных устройств (8880 р.);

Кс - затраты на сооружение складских сооружений (214240 р.);

Кж - затраты на строительство ж/д тупика (112100 р.);

Ка - затраты на строительство автоподъездов (185400 р.);

Квк - сооружение систем водоснабжения и канализации (0 р.).

SК = 1409820+86100+26000+214240+8880+18540=1930440р.

Найдем удельные капитальные вложения:

SКi = 1930440/800000 = 2.4 р.

Удельные приведённые затраты составят:

П =2,2 + 0.15*2.4= 2,56 р.

Расчёт для первого варианта с мостовым краном

При повремённой форме оплаты труда зарплата определяется:

SЗ= (2*3*72+3*2*48) * (0,8+1) *167,2*12=2600249 р.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...