Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности на участке мойке и чистке автомобилей
Страница 3

Ориентировочно при проектировании зданий площадь остекления для естественного освещения помещений определяют по соотношению площадей пола и световых проемов:

SFосв. = Fп· а = 475 · 0,2 = 95 м2,

гдеSFосв. - суммарная площадь остекления (окон), м2;

Fп - площадь пола данного помещения, м2, (Fп = 475 м2);

а - световой коэффициент, характеризующий соотношение суммарной площади остекления к площади пола (таблица 58 [10]).

Размеры окон выбирают стандартными в зависимости от габаритов здания и по площади одного окна определяют общее число окон Nо по формуле:

Nо = SFосв. / Fо = 95/4 = 23 шт.,

гдеFо - площадь одного окна, м2 (Fo = 4 м2).

Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую и постоянную освещённость рабочего места, деталей и инструмента, не допускать резкой разности в яркости освещения различных участков рабочего места и резких теней. Основываясь на данных таблицы 59 [10], принимаем нормы освещенности для данного СТО: общее освещение - 300 лк, комбинированное освещение - до 2500 лк. При комбинированном освещении на долю общего освещения должно приходиться не менее 10 % нормы освещённости. Кроме того, доля общей освещённости должна быть не менее 30 лк при использовании ламп накаливания и не менее 100 лк - при люминесцентном освещении. В ремонтной зоне предусмотрено искусственное освещение, которое должно удовлетворять требованиям согласно СанПиН 11-4-79 и соответствовать специфике работ.

Размещение светильников состоит из светильников общего освещения и светильников местного освещения. Светильники местного освещения размещают на стене на высоте 1,8-2 м от пола производственного помещения по обе стороны от автомобиля. На каждом посту располагаются по две розетки для переносных ламп накаливания напряжением 220 В. В системах искусственного освещения используют лампы накаливания (местное освещение) и газоразрядные лампы (общее освещение). Наиболее рациональными являются газоразрядные люминесцентные лампы, в которых световой поток пульсирует с частотой, равной частоте тока, используемого в осветительной сети. При освещении автомобиля, установленного на подъемнике светильники общего освещения устанавливают сбоку. При такой подвеске обеспечивается рациональное освещение автомобиля. Светильники устанавливают рядами, желательно непрерывными.

Шум и вибрации на проектируемых участках создают технологическое оборудование и автомобили. Допустимые уровни шума на рабочих местах принимаем согласно СанПиН 3223 - 85. Данные приведены в таблице 6.4

Таблица 6.4 - Допустимые уровни шума в рабочей зоне

Рабочее место

Уровни шума, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Эквивалентный уровень звука, дБ/А

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Постоянное

107

95

87

82

78

75

73

71

69

80

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и ...

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...