Разработка мероприятий по безопасности жизнедеятельности на участке мойке и чистке автомобилей
Страница 3

Ориентировочно при проектировании зданий площадь остекления для естественного освещения помещений определяют по соотношению площадей пола и световых проемов:

SFосв. = Fп· а = 475 · 0,2 = 95 м2,

гдеSFосв. - суммарная площадь остекления (окон), м2;

Fп - площадь пола данного помещения, м2, (Fп = 475 м2);

а - световой коэффициент, характеризующий соотношение суммарной площади остекления к площади пола (таблица 58 [10]).

Размеры окон выбирают стандартными в зависимости от габаритов здания и по площади одного окна определяют общее число окон Nо по формуле:

Nо = SFосв. / Fо = 95/4 = 23 шт.,

гдеFо - площадь одного окна, м2 (Fo = 4 м2).

Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую и постоянную освещённость рабочего места, деталей и инструмента, не допускать резкой разности в яркости освещения различных участков рабочего места и резких теней. Основываясь на данных таблицы 59 [10], принимаем нормы освещенности для данного СТО: общее освещение - 300 лк, комбинированное освещение - до 2500 лк. При комбинированном освещении на долю общего освещения должно приходиться не менее 10 % нормы освещённости. Кроме того, доля общей освещённости должна быть не менее 30 лк при использовании ламп накаливания и не менее 100 лк - при люминесцентном освещении. В ремонтной зоне предусмотрено искусственное освещение, которое должно удовлетворять требованиям согласно СанПиН 11-4-79 и соответствовать специфике работ.

Размещение светильников состоит из светильников общего освещения и светильников местного освещения. Светильники местного освещения размещают на стене на высоте 1,8-2 м от пола производственного помещения по обе стороны от автомобиля. На каждом посту располагаются по две розетки для переносных ламп накаливания напряжением 220 В. В системах искусственного освещения используют лампы накаливания (местное освещение) и газоразрядные лампы (общее освещение). Наиболее рациональными являются газоразрядные люминесцентные лампы, в которых световой поток пульсирует с частотой, равной частоте тока, используемого в осветительной сети. При освещении автомобиля, установленного на подъемнике светильники общего освещения устанавливают сбоку. При такой подвеске обеспечивается рациональное освещение автомобиля. Светильники устанавливают рядами, желательно непрерывными.

Шум и вибрации на проектируемых участках создают технологическое оборудование и автомобили. Допустимые уровни шума на рабочих местах принимаем согласно СанПиН 3223 - 85. Данные приведены в таблице 6.4

Таблица 6.4 - Допустимые уровни шума в рабочей зоне

Рабочее место

Уровни шума, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц

Эквивалентный уровень звука, дБ/А

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Постоянное

107

95

87

82

78

75

73

71

69

80

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Жесткость кузова
Жесткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях. С увеличением жесткости повышается ко ...

Подбор рациональных способов устранения дефектов наиболее часто встречающихся при ремонте полуоси
Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики. Россия располагает всеми современными видами транспорта, ее транспортные ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...