Расчет площадей производственных помещений
Страница 4

Расстояние от самого дальнего рабочего места до туалета принимается не более 75 м, площадь курительной комнаты принимается из расчёта 0,03 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, но не менее 9 м2 и не более 40 м2. Ширина проходов и коридоров принимается 1,25 – 2 м .

Принимаем площадь административных помещений FА=950 м2

Площадь административно-бытовых помещений:

FАБ = 950+141,7 = 1091,7 м2

Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей

Площадь зоны хранения (FХ) зависит от числа автомобилей в АТП (Аи), их габаритных размеров (занимаемой площади в плане (fА)), способов расстановки, типа стоянки, нормируемых расстояний между автомобилями и ширины проезда (коэффициента плотности расстановки автомобилей). Нормативы расстояний между автомобилями, автомобилями и элементами здания и системы обогрева на местах хранения, а также ширина проезда соответствуют нормативам, установленным для зоны ТО и ТР (приложение ). Габаритные размеры зоны хранения автомобилей уточняются графическим методом при разработке планировочных решений.

Автомобиле-места хранения могут быть закреплены за автомобилями или обезличены. Число автомобиле-мест хранения при их закреплении за автомобилями соответствует списочному составу парка. Закрепление мест за каждым автомобилем осуществляется при достаточных размерах или избытке земельного участка АТП. Минимально необходимое число автомобиле-мест Аст при обезличенном хранении автомобилей определяется по формуле:

Аст=Аи- (Акр + Хтр +Хто + Хо) - Ал (2.58)

где Акр - число автомобилей, находящихся в ремонте на стороне;

Хтр - количество постов ТР (пункт 2.4);

Хто - количество постов ТО (пункт 2.4);

Хо - количество постов ожидания ТО и ТР (пункт 2.4);

Xл, - число автомобилей, отсутствующих в АТП (командировки и т.д.).

Площадь зоны хранения автомобилей на предприятии (FХ) определяется по формуле:

FХ=fААст Кпх (2.59)

где Кпх– коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения,

Кпх=2,5. /1/

1 группа: fА = 6,4 м2.

2 группа: fА = 8,5 м2.

3 группа: fА = 17,8 м2.

4 группа: fА = 24,03 м2.

5 группа: fА = 23 м2.

Средняя площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 определяется по формуле:

fА = ∑АИi. fАi/АИ (2.60)

fА = 12,8 м2.

Аст= 617 – (14+17+0)-0 = 586

FХ= 12,8*586*2,5 = 18752 м2

Расчет площади зоны ожидания

Зону ожидания для регионов с умеренным и теплым климатом в целях сокращения затрат на строительство и эксплуатацию зданий и снижения себестоимости перевозок рекомендуется размещать на открытой площадке. Желательно, чтобы площадка примыкала к производственному зданию и была изолирована от территории эксплуатационного парка (стоянка, внутригаражный проезд). Въезд и выезд из зоны ожидания, так же как и производственного здания осуществляется через центр управления производством.

Количество автомобиле-мест ожидания может быть принято: перед постами мойки и Д-1 - 50% от часовой программы; перед постами ТО-1, ТО-2 и Д-2 - 50 % сменной программы; перед постами ТР - 50 % от количества постов ТР. Размер площади зоны ожидания (Fо) с учетом проездов и расстановки автомобилей уточняется графическим методом.

Принимаем для:

ЕО = 6 автомобиле-мест;

Д-1 = 1 автомобиле-места;

Д-2 = 1 автомобиле-места;

ТО-1 = 2 автомобиле-мест;

ТО-2 = 6 автомобиле-мест;

ТР = 7 автомобиле-мест.

Площадь зоны ожидания FО = 23*12,8*2,5 = 736 м2

Расчет площади территории предприятия

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...