Расчет площадей производственных помещений
Страница 1

При технологическом расчете АТП определяются площади производственно-складских (зон ТО и ТР, производственных участков ТР, складов, технических помещений, зоны хранения подвижного состава и административно-бытовых зданий).

Расчет площадей зон ТО и ТР

Предварительный расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (Fз) производится по формуле:

Fз=fАХiКп (2.54)

где fA - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов; /1/

Хi – количество постов соответствующей зоны (пункт 2.4).

Площадь занимаемая автомобилем, fа, м2, рассчитывают по формуле:

fА=Lа∙Bа (2.52)

где Lа – базовая длина автомобиля; /3/

Bа – ширина автомобиля. /3/

Площадь занимаемую автомобилем будем рассчитывать для автомобиля с максимальными габаритными размерами.

Принимаем Lа = 9,61 м, Bа = 2,5 м.

fА = 9,61∙2,5 = 24,03 м2;

Площади зон уточняются при разработке планировочного решения графическим методом с учетом сетки колонн и нормируемых расстояний между автомобилями при маневрировании в зонах ТО и ТР.

Исходные данные и результаты расчета приводим в форме таблицы 2.14.

Таблица 2.14 - Площадь зон ЕО, ТО, ТР и Д

Наименование зон

fA, м2

Хi

Кп

Sз, м2

ЕО

24,03

12

4

1153,4

ТО-1

5

4,5

540,7

ТО-2

12

1297,6

ТР

14

1513,9

Д-1

3

324,4

Д-2

2

216,3

Итого

51

5046,3

Расчет площадей производственных помещений, участков и цехов

Ориентировочный расчет площадей производственных цехов выполняется по формуле:

Fу=fl+f2(Pm- l) (2.53)

где f1 – площадь цеха, приходящаяся на первого рабочего, м2; /1/

f2 - площадь цеха на каждого последующего рабочего, м2; /1/

Pm- число рабочих в цеху в наиболее загруженную смену, чел. /1/

Площади производственных участков ТО и ТР приведены в таблице 2.15.

Таблица 2.15 – Площади участков и цехов

Наименование участка или цеха

Число

рабочих, чел

Удельная площадь на 1-го человека, м2

Площадь

участка, м2

Агрегатный

11

22/14

162

Слесарно-механический

5

18/12

66

Электротехнический

4

15/9

42

Аккумуляторный

1

21/15

21

Ремонт системы питания

2

14/8

22

Шиномонтажный

1

18/15

18

Вулканизационный

1

12/6

12

Кузнечно-рессорный

2

21/5

26

Медницкий

1

15/9

15

Сварочный

1

15/9

15

Жестяницкий

2

18/12

30

Арматурный

2

12/6

18

Обойный

2

18/5

23

Малярный

5

30/15

90

Итого

40

560

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...