Организация технологического процесса для принятой системы массового обслуживания
Страница 2

В филиалах производятся хранение подвижного состава, техническое обслуживание в объеме ЕО и ТО-1 и не сложный текущий ремонт.

К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного обслуживания (БЦТО), станции технического обслуживания (СТО), гаражи (стоянки), автозаправочные станции (АЗС).

БЦТО предназначены для централизованного выполнения сложных видов ТО и крупного текущего ремонта подвижного состава, эксплуатируемого в небольших по размеру АТП.

В объем ремонтных работ, выполняемых базами, входит замена агрегатов, требующих капитального ремонта, на агрегаты, отремонтированные на авторемонтном предприятии и находящиеся в централизованном оборотном фонде базы. Кроме того, на базах может быть организован централизованный ремонт отдельных механизмов, узлов, агрегатов и приборов автомобилей. Величина (мощность) базы измеряется количеством приписанных к ней автомобилей, которое по современным данным должно примерно составлять 1000—2000 машин. В зависимости от типа приписанного подвижного состава базы могут быть предназначены для грузовых автомобилей, автобусов или легковых автомобилей.

АЗС могут быть специализированы по роду автомобильного топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные. Они подразделяются на городские и дорожные. Величина (мощность) заправочных станций измеряется максимальным суточным количеством заправок, соответствующим для городских станций 150—1000 и для дорожных 500—1500 заправок. В последнее время возобновилась практика установки АЗС на территории АТП, имеющих более 250 автомобилей. Это

позволяет сократить простои автомобилей при заправке, снизить порожние пробеги.

Авторемонтные предприятия предназначены для проведения капитальных ремонтов как отдельных агрегатов, так и автомобилей в целом. К ним относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы, базы централизованного ремонта агрегатов (узлов), специализированные авторемонтные мастерские, шиноремонтные заводы, аккумуляторные зарядноремонтные станции.

Производственный процесс ТО и ТР на АТП в общем виде может быть проиллюстрирован линейным графиком. Выполняется он в производственных зонах (цехах, участках), объединенных в производственный корпус.

В зависимости от численности автомобилей, их типа, вида перевозимого груза и других факторов производственный корпус может быть различным по площади и расположению зон и участков. Новые АТП строят по типовым проектам, разрабатываемым проектными организациями с последующей привязкой к конкретному земельному участку. В практической деятельности существующего АТП инженерно-технической службе приходится заниматься в основном реконструкцией, расширением и техническим перевооружением производственных корпусов (участков, зон). Потребность в этом может быть вызвана увеличивающимся списочным количеством автомобилей на АТП, их новыми модификациями, созданием прогрессивных технологий обслуживания или ремонта автомобилей.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Ремонт тормозной системы с пневматическим приводом
Автомобильный транспорт в общей транспортной системе России имеет важное значение и занимает первое место в перевозке грузов. Автомобильным транспортом доставляют сырье на промышленные предприятия и вывозят готовые изделия, перевозят сельскохозяйственную продукцию. Большую роль играет ав ...

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...