Расчет механизма подъема
Страница 2

- для мостовых кранов

Поскольку блоки в большинстве своем имеют подшипники качения, то

Величина коэффициента - зависит от режима работы грузоподъемной машины:

для легкого режима

=1

Sр ≥ SМАХ · k

k - коэффициент запаса прочности каната, зависит от режима работы; k = 5.

Sp =19620 ·5 = 98100 H

Определение геометрических размеров блоков и барабана.

Диаметр блоков и барабана определяют на основании такой рекомендации

здесь - диаметр каната - коэффициент, учитывающий режим работы грузоподъемной машины; меньшие значения - для легких режимов, большие – для тяжелых. Поскольку канат на блоках испытывает большее число перегибов чем на барабане можно рекомендовать делать диаметр блоков несколько большим диаметра барабана.

Длина барабана определяется в общем случае длиной наматываемого каната.

Длина нарезных барабанов для однослойной навивки определяется общим числом витков нарезки:

здесь - число витков, необходимое для укладки всей длины каната.

- высота подъема; - кратность полиспаста.

- дополнительное число витков каната, которое должно оставаться на барабане при полностью опущенном грузозахватном устройстве.

- число витков для крепления каната, в большинстве случаев

мм – шаг нарезки.

Выбираем канат марки ТЛК - 0 6х31(1 + 6 + 15 + 15) + 1о.с., ГОСТ 3079-80. (приложение IV). Диаметр dk = 13,5 мм.

Расчетная площадь сечения Fk = 68,21 мм2.

Расчетный вес 6565 Н.

Сопротивление σ = 1800 Н /мм2. Sp = 101500 Н.

Диаметр блока и барабана по центру наматываемого каната.

Для легкого режима работы принимаем е = 20

DБЛ = 20 ·13,5=270 мм

Принимаем барабан диаметром D=400 мм.

Расчетный диметр барабана Dб=413,5 мм.

= 14,1

б = 2(14,1+2+3)16,5=630 мм

Определение толщины стенки барабана.

Барабаны изготовляются либо литыми из чугуна (не ниже марки СЧ15-32) и стали (не ниже марки 25Л) либо сварными из стального листа (не ниже марки ВМст3сп).

Стенки барабанов испытывают сложные напряжения сжатия изгиба и кручения.

Если длина барабанов не превышает трех диаметров основным видом прочностного расчета является расчет на сжатие, т.е.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...