Разработка мероприятий по охране труда при использовании RFID-оборудования
Страница 3

В обмене информацией от метки к ридеру при таком типе метки связь всегда инициируется меткой с последующим участием ридера. Так как для передачи данных присутствие ридера не является обязательным, то активная метка может транслировать данные в окружающую среду даже при отсутствии ридера. Активная метка такого типа, непрерывно передающая данные при наличии ридера и при его отсутствии, также называется передатчиком. В другом типе активной метки предусмотрен переход в спящее состояние, или состояние малой мощности, если нет запроса от ридера. Ридер выводит такую метку из спящего состояния, посылая соответствующую команду. Такое состояние экономит энергию батареи, и поэтому метка такого типа, как правило, имеет более продолжительный срок службы по сравнению с активной меткой-передатчиком. Кроме того, так как метка ведет передачу только при запросе, то уровень радиочастотных помех в окружающей ее среде снижается. Этот тип активной метки называется приёмопередатчиком.

Расстояние считывания активной метки может составлять 100футов (около 30,5 м)

Активная метка состоит из следующих компонентов:

Микрочипа. Размеры и функциональные возможности микропроцессора обычно превышают подобные параметры микрочипов пассивных меток.

Антенны. Она может иметь вид радиочастотного модуля, который может передавать сигналы метки и принимать в ответ сигналы ридера. В полуактивной метке она состоит из тонкой полоски (полосок) металла (например, меди) и подобна антенне пассивной метки.

Внутренний источник питания. Все активные метки содержат внутренние источники питания (например, батарею) для обеспечения энергией своей встроенной электроники и передачи данных. При использовании батареи активная метка, как правило, работоспособна в течение 2-7 лет в зависимости от срока службы батареи. Одним из факторов, определяющих срок службы батареи, является периодичность передачи данных - чем больше интервал между передачами, тем больше срок службы батареи и, следовательно, срок службы метки. Когда батарея активной метки полностью разряжается, метка прекращает передавать сообщения. Ридер, считывающий эти сообщения, не будет знать, закончился ли заряд батареи метки, или же отмеченный продукт исчез из зоны чтения, если не предусмотрена передача меткой статуса батареи ридеру.

Внутренняя электроника позволяет метке действовать в качестве передатчика и позволяет ей оптимальным образом выполнять такие специализированные задачи, как вычисления, отображение значений определенных динамических параметров, работа в качестве датчика и т. п. Этот компонент также может обеспечивать дополнительную возможность подключения внешних датчиков. Следовательно, в зависимости от типа присоединяемого датчика такая метка может выполнять целый ряд задач для чувствительных элементов. Другими словами, диапазон функциональных возможностей данного компонента практически безграничен. Нужно обратить внимание на то, что по мере расширения функций и, следовательно, физических размеров этого компонента может увеличиваться и сама метка. Такой рост является допустимым, так как на размеры активных меток не накладывается жестких ограничений до тех пор, пока они могут применяться (т. е. надлежащим образом прикрепляться к отмечаемому объекту). Это означает, что активные метки могут использоваться в широком диапазоне прикладных систем, некоторых из которых сегодня еще даже не существует.

Полуактивные (полупассивные) метки

В полуактивных метках имеется внутренний источник питания (например, батарея) и электроника для выполнения специализированных задач. Внутренний источник питания дает энергию для работы метки. Однако для передачи своих данных полуактивная метка использует энергию, излучаемую ридером. Полуактивная метка также называется меткой со вспомогательной батареей. Обмен информацией между ридером и меткой такого типа всегда инициирует ридер, а затем начинает работу метка. Зачем использовать полуактивную метку вместо пассивной? Так как полуактивная метка в отличии от пассивной не использует сигнал ридера для своего возбуждения, то она может считываться с большего расстояния по сравнению с пассивной меткой. Так как для подачи питания на полуактивную метку не требуется времени, то такая метка может находиться в зоне считывания значительно меньше времени для надежного считывания (в отличие от пассивной метки). И наконец, полуактивная метка может обеспечить лучшую читаемость при маркировке радионепрозрачных и радиопоглощающих материалов. Наличие таких материалов может помешать надлежащему возбуждению пассивной метки и приводить к отказу при передаче ее данных. Расстояние чтения полуактивной метки может составлять 100футов (около 30,5м) в УВЧ- и микроволновом диапазоне.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...