План обсервации

При разработке проекта перехода необходимо для всех участков пути найти основные и резервные способы обсерваций, выполнить все подготовительные расчеты.

С этой целью на генеральные карты перехода наносят в полосе вдоль намеченного пути границы видимости маяков и приметных радиолокационных ориентиров, границ действия радиомаяков и рабочих зон РНС. Измеряют на карте и записывают пеленги открытия и закрытия маяков, радиопеленгов при входе и выходе из района радиомаяков, отсчеты приемоиндикаторов РНС при входе и выходе в их рабочие зоны.

Для этого выполним подготовительные расчеты для каждого выбранного участка. Рассчитываем 95% погрешности R обсерваций всеми возможными способами. Затем, сопоставляя погрешности возможных обсерваций разными способами, выявим наиболее точные из них как основные, а менее точные – как резервные.

Для этого выполним подготовительные расчеты для каждого выбранного участка. Рассчитываем 95% погрешности R обсерваций всеми возможными способами. Затем, сопоставляя погрешности возможных обсерваций разными способами, выявим наиболее точные из них как основные, а менее точные – как резервные.

Безопасность мореплавания зависит от того, с какой точностью судоводитель знает место своего судна. Для учета своего положения судоводитель должен систематически определять места судна. Место, полученное путем обработки таких наблюдений, называется обсервованным. Частота обсерваций зависит от района и условий плавания.

При плавании в удалении от навигационных опасностей, но в видимости берега или в зоне работы радиомаяков, определять место судна следует не реже 1 раза в час. При плавании в стесненных водах, когда судно вынуждено маневрировать не реже 4 раз в час, а в необходимых случаях и чаще. При плавании в открытом море, океане, вдали от берегов 1 раз за вахту. Место судна обязательно определяют при подходе к берегу, при отрыве от берега, ухудшении видимости, после поворота на новый курс, а также если необходимо зафиксировать место какого-либо события.

Для определения места судна в море используют различные методы и технические средства. При наблюдениях береговых ориентиров, видимых с судна, используют компас с пеленгатором или секстан (визуальные методы). При плавании в океане и в открытом море вдали от берегов место судна определяют радионавигационными и астрономическими способами.

Таблица 2.11 План обсерваций

Участок

От-до

Обсервации

основные

D

R

Резервные

D

R

От j=45° 37,8’N l=13°45,3’E

до j=35° 59,8’N l=5° 35,9’W

Визуальные

РЛС

2 - 3 кбт

0,2 – 1,0 кбт

95%

РМк

Навстар

1 –2 мили

45 – 250 м

95%

От j=35° 59,8’N l=5° 35,9’W

до j=3° 39,2’S l=38° 28,5’W

Навстар

45 – 250 м

95%

Астрономия

3 – 4 мили

95%

От j=3° 39,2’S l=38° 28,5’W

до j = 3° 42,1'S l=38° 28,6’W

Визуальные

РЛС

2 - 3 кбт

0,2 – 1,0 кбт

95%

РМк

Навстар

1-2 мили

45 – 250 м

95%

Интересные публикации:

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Развитие агропромышленного комплекса, а особенно сельского хозяйства способствует укреплению экономического потенциала в Республики Беларусь. В достижении этой цели большая роль принадлежит мелиорации земель, которая в сочетании с механизацией сельского хозяйства, обеспечивает повышение ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...