Предварительный выбор пути на морских участках
Страница 3

где ji(li) – координаты промежуточных точек ортодромии

— Расчет Кн – начального курса ортодромии

— Расчет Кк – конечного курса ортодромии

Подготовка технических средств навигаций

Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания является своевременная подготовка, исправное состояние и умелое использование технических средств навигации.

Измерители времени (механические и электронные хронометры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение моментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целей – не более 0,5 мин. Для этого ежедневно по радиосигналам определяют поправку хронометра (Uхр), сравнивая его показания Тхр с моментами всемирного (гринвичского) времени (Тгр):

Uхр = Тгр – Тхр.

Необходимая для судовождения точность обеспечивается вещательными системами советских и зарубежных радиостанций (шесть точек в конце каждого часа). Электронные хронометры с цифровой индикацией секунд сбросом на нуль можно установить на точное время непосредственно по радиосигналам. Механические судовые часы и секундомеры имеют регуляторы хода, пользуясь которыми добиваются необходимой точности (часовой ход секундомера не более 1 с).

Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При подготовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, чистят и смазывают тангенциальный винт и зубчатый обод лимба. Ось вращения алидады смазке не подлежит. Таблицу инструментальных поправок секстана надо выписать из формуляра и приклеить с внутренней стороны крышки футляра. На судне выполняют три выверки секстана: перпендикулярность большого и малого зеркал плоскости лимба и параллельность ей оси трубы.

Магнитный компас обязательно должен быть на всех судах, выходящих в море. При подготовке к плаванию проверяют свободное вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, годность таблицы девиаций и соответствие записанных в ней и фактических положений магнитов девиационного прибора в нактоузе. Проверяют картушку на застой, отклонение ее любым магнитом в обе стороны на 1 – 2°, фиксируя затем остаточные отклонения. Когда угол застоя превышает четверть градуса, то заменяют шпильку.

Гирокомпас. Независимо от типа, гирокомпас запускают заблаговременно (обычно не позже чем за 6ч), чтобы до отхода судна он пришел в меридиан. После этого согласовывают все репитеры, курсограф и другие системы-приемники (авторулевой, радиолокатор, радиопеленгатор и др.) с основным прибором, сличают с магнитным компасом, проверяют согласованность перьев курсографа, ставят отметку судового времени с датой на его месте. До начала движения судна определяют поправку DГК по пеленгам свети или других указанных ориентиров. При выходе судна из порта движение судна медленное и инерционное, погрешности пренебрежимо малы. Пользуясь этим необходимо выполнить контрольное определение DГК по всем пересекаемым створам.

Лаг готовят к работе в соответствии с требованиями по инструкции его эксплуатации. При подготовке лага к плаванию проводят его осмотр, пробное включение электросхемы по инструкции, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора записей в формуляре и наличие таблицы поправок у репитеров, заполняют формуляр.

Радиолокатор. Готовят к работе в соответствии с конкретными указаниями инструкции по эксплуатации радиолокатора, установленного на судне. После внешнего осмотра, убедившись, что возле антенны нет посторонних объектов, радиолокатор включают, проверяют согласование с основным прибором гирокомпаса и работоспособность РЛС на всех шкалах дальности и режимах. Общими признаками исправной работы радиолокационной станции является стабильность и четкость изображения объектов, подвижного и неподвижного кругов дальности, электронных визира и отметки курса. Проверяют возле каждого радиолокатора наличие схемы его теневых секторов и мертвой зоны.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...