Предварительный выбор пути на морских участках
Страница 2

При плавании в открытом море возможны встречи судна с подводными опасностями, плавающими льдами и остатками погибших судов. Последние могут встретиться повсеместно, но значительно реже, чем плавающие льды.

Одним из наиболее неприятных и причиняющих наибольшее беспокойство судоводителю факторов при плавании в открытом море являются морские течения (см. § 80)- Так, при отсутствии обсерваций, погрешность в счислении пути в условиях открытого моря может достигать 5—7%.

Надежным помощником при плавании в условиях открытого моря является личный опыт судоводителя, дающий ему возможность предусмотреть те условия, которые могут встретиться на пути и против которых необходимо принять своевременные и соответствующие меры. Не менее важно знать, какие районы моря более благоприятны для плавания судна. Последнее судоводитель может почерпнуть из лоций и других руководств для плавания. Судоводитель должен использовать указания лоций, гидрометеорологических карт о найвыгоднейших в то или иное время года путях, сведения о ветрах, течениях, приливных явлениях. Выбранные данные должны быть обязательно откорректированы по метеосводкам, краткосрочным прогнозам, а также на основании судовых наблюдений штурманского состава.

Выбор трансокеанского пути

На маршруте Алжир – Гавана часть пути от Гибралтарского пролива до прохода Кайкос (Багамские острова) представляет собой трансокеанский переход. Расчет будем производить по этому участку пути.

Гибралтарский пролив (jн = 35° 57' N; lн = 6° 12' W)

Проход Кайкос (jк = 22° 11' N; lк = 72° 37' W)

— Расчет исходных величин

Вычисление длины локсодромии:

а) вычисление локсодромического курса:

где РМЧ – разность меридиональных частей

Кл – локсодромический курс между начальным и конечным пунктами

б) вычисление длины локсодромии:

Вычисление длины ортодромии:

D = 3513,7 мили

— Определение разности:

Таким образом, длина ортодромии оказалась меньше длины локсодромии на 70 миль.

Вычисляем долготу точки пересечения ортодромии с экватором l0:

— Вычисляем курс К0 :

— Производим расчет координат промежуточных точек ортодромии, т.к.

РШ<<РД, т.е. ½-13° 46'½ << ½-66° 25'½то задаемся долготами промежуточных точек через 10° и рассчитываем их широты по формуле:

Таблица 1.3 Расчет координат промежуточных точек ортодромии

Заданные долготы

li - l0

Широты промежуточных точек

Длина отрезков ортодромии

6° 12' W

35° 57' N

16° 14,1' W

90°

36° 22,2' N

486,6 миль

26° 14,1' W

80°

35° 57,2' N

484,4 мили

36° 14,1' W

70°

34° 41,1' N

495,2 мили

46° 14,1' W

60°

32° 31,8' N

515,9 миль

56° 14,1' W

50°

29° 25,8' N

546,7 миль

66° 14,1' W

40°

25° 20,0' N

586,4 мили

72° 37' W

33° 37,1'

22° 11' N

398,5 миль

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...