Западное побережье Африки

На значительном расстоянии от западного берега Африки группами расположены Азорские и Канарские острова, а также острова Мадейра. Эти острова внутри каждой группы отделены друг от друга глубоководными и чистыми от опасностей проливами и проходами, однако вблизи островов лежит много скал и камней.

Азорские и Канарские острова Мадейра и Зеленого Мыса имеют горный рельеф. На них возвышается много высоких гор, вершины которых имеют конусообразную форму.

Между мысом Спартель и мысом Зеленый изобата 20 м пролегает в 1 – 11 милях от берега, приближаясь к нему местами на расстояние менее 1 мили. Далее от берега глубины постепенно увеличиваются, достигая нескольких тысяч метров. Скалы, банки и затонувшие суда, представляющие опасность для плавания, находятся на этом участке в расстоянии не более 8 миль от берега.

Берега Азорских и Канарских островов и островов Мадейра и Зеленого Мыса приглубые. Изобата 200 м проходит в 1 – 2 милях от них.

Прибрежные районы и опасности, расположенные мористее материковой отмели, в гидрографическом отношении обследованы недостаточно.

Магнитное склонение западное и меняется от 24° W в северо-западной части района до 8° W в северо-восточной части района, и от 22,5° W в юго-западной части района до 7° W в его юго-восточной части. Направление изогон близко к меридиональному. Годовое изменение магнитного склонения +0,1°.

В описываемом районе имеют место такие явления, как рефракция и миражи.

У западного побережья Африки имеются запретные районы и районы боевой подготовки. Информация о большей части этих районов приведена на картах. При плавании в бывших опасных от мин районов безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах.

Средства навигационного оборудования установлены преимущественно на подходах к портам.

Фарватеры, ведущие во все крупные порты и гавани, оборудованы створами светящих знаков и огней.

Заливы и бухты на побережье открыты с моря; стоянка на якоре в них возможна лишь в тихую погоду и при ветрах с берега.

В портах и гаванях описываемого района лоцманская проводка, как правило, обязательна. Во всех крупных портах и гаванях имеются дипломированные лоцманы.

В пределах описываемого района имеется несколько радиостанций, передающие для судов гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

Интересные публикации:

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Обработка экспортно-импортных грузов на складе
Автомобильные перевозки являются сегодня одним из самых динамично развивающихся направлений в сфере грузоперевозок. Преимущества автомобильных грузоперевозок определяют чрезвычайную популярность такого рода услуг. Во-первых, это возможность доставки грузов по принципу «от двери до дв ...