Анализ технического состояния подвижного состава транспорта общего пользования в Ивановской области

Подвижной состав пассажирского транспорта на конец 2010 года насчитывает:

- 10 поездов пригородного сообщения;

- 3 пассажирских судов и 10 буксирных;

- 527 автобусов;

- 154 троллейбусов;

Рисунок 2. Подвижной состав пассажирского транспорта в Ивановской области на конец 2010 года

Подвижной состав транспорта общего пользования в Ивановской области находится в плохом техническом состоянии. Сохранилась тенденция снижения качества перевозок и предоставления услуг, особенно социально важных – пассажирских в городском и пригородном сообщениях. Это обусловлено старением парка пассажирского подвижного состава, недостатками в организации перевозочного процесса, а также ухудшением исполнительской дисциплины на транспорте.

С 2005 года всё больше стало поступать обращений потребителей по фактам несоблюдения расписания движения общественного транспорта. Часто такие нарушения имеют место из-за неудовлетворительного технического состояния транспорта, выхода из строя подвижного состава и невозможностью его замены.

Низкое техническое состояние подвижного состава приводит к простоям вне линии из-за технической неисправности. Коэффициент использования автопарка во внутригородском сообщении составил 62,1%, пригородном – 52,1%, междугороднем – 69,6%.

Неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава является одной из причин срыва предусмотренных расписанием рейсов, нарушения графика движения. В связи с отменой отправлений, ремонтом пассажирского транспорта и другими причинами не было выполнено более 22 тыс. запланированных рейсов, в том числе 19 тыс. во внутригородском сообщении.

Несмотря на значительную изношенность пассажирского подвижного состава, его обновление осуществляется в незначительных размерах. В 2005г. на предприятия автомобильного транспорта области поступило 22 автобуса, из них 2 новых, в то время как выбыло 35 машин.

Коэффициент использования троллейбусов – 74,2% (77,5%).

Интересные публикации:

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Расчет механизма подъема и передвижения мостового крана
Мостовой кран предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Он перемещается по рельсовым путям, расположенным на значительной высоте от пола. Мостовой кран состоит из грузоподъемной тележки, включающей механизм подъема, грузозахватное устройство, механизм передвижение, и ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...