Водный транспорт
Страница 1

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Преимущества водного транспорта:

1) меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте;

2) неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов);

3) малый расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию;

4) более низкая себестоимость перевозок – примерно в 2 раза ниже, чем на железнодорожном;

5) производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.

Недостатки водного транспорта:

1) сравнительно невысокая скорость доставки;

2) дорогие сооружения механизации порта, т.к. в результате сезонной работы механизмы простаивают;

3) нерегулярность сообщения;

4) извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по сравнению с другими линиями.

Водный транспорт:

б) Внутренний водный (речной) транспорт (городской, пригородный, дальний) относится к одному из древнейших видов транспорта.

В России более 70 тыс. рек общий протяженностью в 2 млн. км и более 2 тыс. крупных озер. Они являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства, по внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ.

Преимущества внутреннего водного (речного) транспорта:

1) самый дешевый вид транспорта, низкие затраты на организацию перевозок;

2) высокая провозная способность;

Недостатки внутреннего водного (речного) транспорта:

1) имеет сезонность в работе;

2) дальность поездок из-за извилистости рек;

3) относительно небольшая скорость движения;

4) низкая загруженность судов из-за неравномерности глубины водных путей;

5) при эксплуатации водоёмов речным транспортом приходит их загрязнение. По сравнению с мощным береговым стоком от городов и предприятий удельный вес этих загрязнений невелик, однако возможность поступления судовых сточных вод за борт в зонах санитарной охраны, санитарно-оздоровительных береговых зонах и т.п. определяет роль судов в проблеме загрязнения водоемов как неблагоприятную.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Обеспечение навигационной безопасности плавания судна по маршруту перехода п. Поти – п. Стамбул
Научно-технический прогресс и ускоряющееся развитие международной торговли вызывают быстрое количественное и качественное развитие морского флота. В связи с этим все более усложняются условия его работы: повышается интенсивность судоходства, растут скорости и тоннаж судов, расширяются ра ...

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...