Водный транспорт
Страница 1

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами для перевозки по внутренним водным путям являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих параллельные дороги.

В будущем значение водного транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

Преимущества водного транспорта:

1) меньшее сопротивление движению на малых скоростях требует меньшего тягового усилия, чем на сухопутном транспорте;

2) неограниченная пропускная способность по пути (пропускная способность снижается из-за плохих причалов портов);

3) малый расход топлива, т.к. движение между портами происходит по кратчайшему расстоянию;

4) более низкая себестоимость перевозок – примерно в 2 раза ниже, чем на железнодорожном;

5) производительность труда на морском транспорте выше в 5 раз, чем на железнодорожном.

Недостатки водного транспорта:

1) сравнительно невысокая скорость доставки;

2) дорогие сооружения механизации порта, т.к. в результате сезонной работы механизмы простаивают;

3) нерегулярность сообщения;

4) извилистость речных путей, что удлиняет в 3-3,5 раза путь по сравнению с другими линиями.

Водный транспорт:

б) Внутренний водный (речной) транспорт (городской, пригородный, дальний) относится к одному из древнейших видов транспорта.

В России более 70 тыс. рек общий протяженностью в 2 млн. км и более 2 тыс. крупных озер. Они являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры государства, по внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ.

Преимущества внутреннего водного (речного) транспорта:

1) самый дешевый вид транспорта, низкие затраты на организацию перевозок;

2) высокая провозная способность;

Недостатки внутреннего водного (речного) транспорта:

1) имеет сезонность в работе;

2) дальность поездок из-за извилистости рек;

3) относительно небольшая скорость движения;

4) низкая загруженность судов из-за неравномерности глубины водных путей;

5) при эксплуатации водоёмов речным транспортом приходит их загрязнение. По сравнению с мощным береговым стоком от городов и предприятий удельный вес этих загрязнений невелик, однако возможность поступления судовых сточных вод за борт в зонах санитарной охраны, санитарно-оздоровительных береговых зонах и т.п. определяет роль судов в проблеме загрязнения водоемов как неблагоприятную.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Расчет посадки и устойчивость рефрижераторного судна при затоплении отсека
ие отсек пробоина Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать определенной потенциальной плавучестью - запасом плавучести, характеризуемой величиной непроницаемого для воды объема корпуса, расположенного выше действующей ватерлинии. Следовательно, запасом плавучести мо ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...