Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
Страница 2

= ι · b · Hв (м³)

= 23 · 18 · 4 = 1656 (м³),

где ι – длина затопленного отсека (м);

b – ширина затопленного отсека (м).

Рассчитываю полный объём затопленного отсека:

= +

= 1403,46+ 1656= 3059,46 (м³).

Рассчитываю время затопления нижней части отсека по формуле (7):

t₁ = = = 8,7 (мин.) .

Рассчитываю время затопления верхней части отсека по формуле (8):

t₂ = = = 20,5 (мин.) .

Рассчитываю общее время затопления отсека до ватерлинии по формуле (9):

t = t₁ + t₂ = ( + 2 · / Q

t = 8,7 + 20,5 = (1403,46 + 2 · 161,4) / 161,4 = 29,2 (мин) .

Маловероятно, что за это время, возможно, заделать пробоину и обеспечить водоотлив. Наибольшая площадь пробоины, при которой водоотливной насос ещё будет в состоянии справить с поступаю щей водой, определяется:

F = (м²), (11)

Где Qвон – объёмная подача водоотливного насоса (м³/ч).

Располагаемое время для заделки пробоины при работающем водоотливном насосе:

t₁ = / 60(Q – Qвон) (мин) (12)

Чем больше пробоина и напор воды, тем большие усилия необходимо прикладывать для постановки пластыря. Один человек способен преодолеть сопротивление струи воды силой 700800 Н (7080 кгс). 1 кгс = 9,81 Н.

Гидродинамическое давление водяной струи:

Рдин = 2φFHвρ (Н, кгс), или Рдин = 20,2 FHв (кН), (13)

где φ – коэффициент местного сопротивления, близкий к единице;

F – площадь пробоины (м²);

Hв – напор столба воды от ватерлинии до центра пробоины (м вод. ст.);

Ρ = 9,8 · 1025 Н/м³ (γ = 1025 кг/м³) – удельный (объёмный) вес забортной воды.

Гидростатическое давление на установленный пластырь:

Pст = ρFплНв (Н, кгс), или Рст = 5,1DплВплНв (кН), (14)

где Fпл – площадь пластыря или другой заделки (м²).

Количество людей для заделки пробоин и прочность пластырей должны соответствовать динамическому и статическому давлению воды.

Ели принять, что в среднем человек способен сдержать напор, равный более 500 Н (50кгс), то расчетное количество людей, необходимое для преодоления динамического напора воды, равно:

Nлс 2Рдин (15)

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...