Расчет количества воды, поступающий в аварийный отсек через пробоину
Страница 1

Количество воды, поступающеё в отсек через пробоину, определяется по формулам:

Q = µF (м³/с) (5)

Q = 0,7 · 0.5 = 2,69 (м³/с);

Q = 60µF (м³/мин.) (6)

Q = 60 · 0,7 · = 161,4 (м³/мин.);

µ - коэффициент расхода – он нужен, так как пробоина – это рваная рана, поэтому завихрения воды могут быть различными(µ = 0,65÷0,75; для больших пробоин значение коэффициента больше; в данном случае µ = 0,7);

F – площадь пробоины (м²);

g = 9,81 м/с² – ускорение свободного падения;

Нв – расстояние от ватерлинии до центра пробоины (м).

При переменном напоре вместо НВ следует подставить (Hв – hв) – разность между уровнями ватерлинии и воды в отсеке над центром пробоины.

Описание: 3.jpg

Рисунок 1 вид пробоины

В справочниках значения Q в зависимости от F и Hв даются в виде графиков или таблиц. Если пробоина бортовая, то процесс затопления отсека состоит из двух периодов: затопления объёма V₁ (от днища до центра пробоины) и затопления объёма V₂ (от центра пробоины до ватерлинии).

Продолжительность первого периода в минутах равна:

t₁ = = , (7)

Во втором периоде гидростатический напор (Hв – hв) является переменной величиной. Его значение зависит от высоты воды в отсеке над пробоиной hв. Время затопления верхней части отсека рассчитывается по формуле:

t₂ = . (8)

Общее время затопления отсека до ватерлинии в минутах

t = t₁ + t₂ = (₁ + 2₂) / Q . (9)

Если пробоина днищевая, то:

t = / Q, (10)

где – объём отсека от днища до ватерлинии ( = + ).

Как бы ни были мощны водоотливные средства судна, они не в состоянии справиться с откачкой воды, вливающейся в отсек даже через среднюю пробоину.

Расчёты показывают, что через пробоину площадью F = 0,2 м² (при диаметре пробоины ≈ 0,5 м), расположенную на глубине Hв = 4 м, интенсивность поступления воды в отсек будет равна 55 м³/мин., или 3300 м³/ч, а при пробоине F = 1 м² (при диаметре пробоины ≈1,13 м) – 320 м³/мин., или 1900 м³/ч. В то же время самые мощные водоотливные средства имеют подачу не более 1000 т/ч.

Рассчитываю – объём отсека от днища до центра пробоины и – объём отсека от центра пробоины до ватерлинии.

= ι · b · (T – Hв) (м³)

= 23 · 18 · (7,39 – 4) = 1403,46 (м³);

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...