Краткая характеристика предприятия как источника загрязнения окружающей среды

Процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей требуют энергетических затрат и связаны с большим водопотреблением, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, водоёмы и образованием отходов, в том числе токсичных.

При выполнении технического обслуживания и ремонта транспортных средств задействованы подразделения, зоны периодических и оперативных форм технического обслуживания. Выполнение ремонтных работ ведётся на производственных участках. Используемые в процессах ТО и TP, технологическое оборудование, станки, средства механизации и котельные установки являются стационарными источниками загрязняющих веществ.

Во многих технологических процессах образуются производственные сточные воды. Состав и количество этих вод различны. Сточные воды образуются при мойке транспортных средств, очистке узлов и деталей в моечных машинах, при ремонте аккумуляторных батарей, гальванической и механической обработке деталей, гидравлических испытаниях различных емкостей.

Ремонтные работы также сопровождаются загрязнением почвы, накоплением металлических, пластмассовых и резиновых отходов вблизи производственных участков и отделений.

С экологических позиций все виды воздействия на экосистемы должны быть ниже способностей природы к самовосстановлению. В противном случае наступает деградация природных систем и их полное уничтожение.

Для регулирования выбросов вредных веществ в биосферу используются индивидуальные для каждого вещества нормы предельно допустимых выбросов ПДВ. Предельно - допустимые выбросы - предельное количество вредного вещества, разрешаемое к выбросу от данного источника, которое не создает приземную коп цен грацию, опасную для людей, животного и растительного мира.

Предельно - допустимая концентрация - максимальная концентрация примесей в атмосфере, отнесённая к определённому времени осреднения которая при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает на него вредного воздействия, включая отдалённые последствия, и на окружающую среду в целом. Эта величина обоснована клинически и санитарно-гигиеническими исследованиями и носит законодательный характер.

По времени осреднения различают максимальную разовую ПДК, регистрируемую в пределах 20-30 минут, и среднесуточную ПДК.: N02-0,2(0,04); SO2-0,50 (0.03); СО-5,0(3,0); сажа-0,150(0,050) мг/м3 . Максимальная разовая величина ПДК не должна вызывать неприятных рефлекторных реакций человеческого организма (аллергического насморка, ощущения запаха), а среднесуточная - токсического, канцерогенного, мутагенного воздействий

Интересные публикации:

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...