Методика оценки экономической эффективности капитального ремонта
Страница 1

Эффективность КРА определяется путем сравнительной оценки различных вариантов эксплуатации АТС. При этом все конкурирующие варианты должны быть равно возможны или иметь определенные ограничения на их использование.

В качестве конкурирующих вариантов при использовании автомобилей в АТП в течение t- лет могут быть следующие:

- новые автомобили, не подвергавшиеся КР;

- старые автомобили, подвергавшиеся только ТР;

- старые автомобили после КР;

- автомобили новых марок или модернизированные.

Целесообразность КРА обосновывают сравнительной оценкой народно-хозяйственной экономической эффективности использования автомобилей, прошедших КР со всеми конкурирующими вариантами. Все затраты за срок службы автомобиля делятся на две группы. К первой группе относятся затраты, связанные с погашением первоначальной стоимости. Ко второй группе – текущие затраты, на содержание и ремонт автомобилей за t-лет эксплуатации.

1. Затраты по приобретению и эксплуатации нового автомобиля в течение t-лет подсчитывают по формуле:

t

Sн (t)=Kн - C л (t) + åaibiCi;

1

где: Кн- стоимость нового автомобиля;

Сл(t)- ликвидационная стоимость автомобиля после эксплуатации в течение t-лет;

ai - коэффициент приведения разновременных затрат к первому году или к t+1-му году эксплуатации старого автомобиля и автомобиля после кап. ремонта;

bi- коэффициент, учитывающий изменения производительности нового автомобиля в зависимости от возраста;

Сi- текущие затраты на содержание и ремонт в t –ом году новых автомобилей, скорректированных на одинаковую производительность и срок службы.

aI = 1/ (1 + E)I-z ,

где: i – год, который приводится к z ;

z – год, к которому приводятся затраты ;

Е – коэффициент приведения, равный 0,1.

2. Суммарные затраты при эксплуатации старого автомобиля складываются только из затрат на содержание и ремонт автомобиля, так как первоначальная стоимость автомобиля была погашена в предыдущие t-лет эксплуатации:

2t

Sc(t) = Σ αi βi сi

t+1

3. Затраты на капитальный ремонт и последующую эксплуатацию отремонтированного автомобиля можно выразить формулой:

2t

Sp(t) = Kp+ åaibpiCpi

t+1

где: Kp – стоимость капитального ремонта автомобиля;

bpi,Cpi – то же самое, только для отремонтированных

автомобилей.

4. Суммарные затраты по приобретению автомобиля новой модели и эксплуатации его в течение t-лет:

t

Sм(t) = Kм – Cл(t) + åaibмiCмi;

i=1

где: Kм – скорректированная на одинаковую производительность и одинаковый срок службы, стоимость автомобиля новой модели;

bмi – коэффициент, учитывающий изменения производительности автомобиля новой модели в зависимости от возраста:

bi = Qt / Qo = (1 – bti),

где: Qo - годовая производительность нового автомобиля в 1-й год эксплуатации;

Qt - среднегодовая производительность автомобиля в t-ом году;

b - коэффициент ежегодного снижения производительности;

Смi – текущие затраты на содержание и ремонт в t-ом году автомобилей новых моделей, скорректированных на одинаковую производительность и срок службы.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Особенности посева овса трактором Т-150
Для получения дружных и полных всходов зерновых колосовых культур необходимо посеять семена в оптимальные сроки с заданной нормой высева и заделать не менее 80% семян на требуемую глубину и во влажный слой почвы при одновременном внесении удобрений. 1.1. Показатели ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...