Методика оценки экономической эффективности капитального ремонта
Страница 1

Эффективность КРА определяется путем сравнительной оценки различных вариантов эксплуатации АТС. При этом все конкурирующие варианты должны быть равно возможны или иметь определенные ограничения на их использование.

В качестве конкурирующих вариантов при использовании автомобилей в АТП в течение t- лет могут быть следующие:

- новые автомобили, не подвергавшиеся КР;

- старые автомобили, подвергавшиеся только ТР;

- старые автомобили после КР;

- автомобили новых марок или модернизированные.

Целесообразность КРА обосновывают сравнительной оценкой народно-хозяйственной экономической эффективности использования автомобилей, прошедших КР со всеми конкурирующими вариантами. Все затраты за срок службы автомобиля делятся на две группы. К первой группе относятся затраты, связанные с погашением первоначальной стоимости. Ко второй группе – текущие затраты, на содержание и ремонт автомобилей за t-лет эксплуатации.

1. Затраты по приобретению и эксплуатации нового автомобиля в течение t-лет подсчитывают по формуле:

t

Sн (t)=Kн - C л (t) + åaibiCi;

1

где: Кн- стоимость нового автомобиля;

Сл(t)- ликвидационная стоимость автомобиля после эксплуатации в течение t-лет;

ai - коэффициент приведения разновременных затрат к первому году или к t+1-му году эксплуатации старого автомобиля и автомобиля после кап. ремонта;

bi- коэффициент, учитывающий изменения производительности нового автомобиля в зависимости от возраста;

Сi- текущие затраты на содержание и ремонт в t –ом году новых автомобилей, скорректированных на одинаковую производительность и срок службы.

aI = 1/ (1 + E)I-z ,

где: i – год, который приводится к z ;

z – год, к которому приводятся затраты ;

Е – коэффициент приведения, равный 0,1.

2. Суммарные затраты при эксплуатации старого автомобиля складываются только из затрат на содержание и ремонт автомобиля, так как первоначальная стоимость автомобиля была погашена в предыдущие t-лет эксплуатации:

2t

Sc(t) = Σ αi βi сi

t+1

3. Затраты на капитальный ремонт и последующую эксплуатацию отремонтированного автомобиля можно выразить формулой:

2t

Sp(t) = Kp+ åaibpiCpi

t+1

где: Kp – стоимость капитального ремонта автомобиля;

bpi,Cpi – то же самое, только для отремонтированных

автомобилей.

4. Суммарные затраты по приобретению автомобиля новой модели и эксплуатации его в течение t-лет:

t

Sм(t) = Kм – Cл(t) + åaibмiCмi;

i=1

где: Kм – скорректированная на одинаковую производительность и одинаковый срок службы, стоимость автомобиля новой модели;

bмi – коэффициент, учитывающий изменения производительности автомобиля новой модели в зависимости от возраста:

bi = Qt / Qo = (1 – bti),

где: Qo - годовая производительность нового автомобиля в 1-й год эксплуатации;

Qt - среднегодовая производительность автомобиля в t-ом году;

b - коэффициент ежегодного снижения производительности;

Смi – текущие затраты на содержание и ремонт в t-ом году автомобилей новых моделей, скорректированных на одинаковую производительность и срок службы.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...