Методика оценки экономической эффективности капитального ремонта
Страница 2

5. Капитальный ремонт автомобилей оказывается экономически эффективным в том случае, если суммарные затраты за срок службы отремонтированных автомобилей будут наименьшими по сравнению с затратами других возможных вариантов:

Sp(t) < Sн(t);

Sp(t) < Sc(t);

Sp(t) < Sм(t).

Увеличение производства новых автомобилей требует увеличения прямых кап. вложений в автопромышленность примерно в 7-8 раз больших, чем на проведение КР того же количества автомобилей. На изготовление автомобилей затрачивается на 50-60% больше материалов и в 3-4 раза больше эл. энергии, чем на их КР. Времени для подготовки производства новых автомобилей требуется больше, чем времени на подготовку производства по выпуску капитально – отремонтированных автомобилей. Пусть эта разница составит to лет, тогда народное хозяйство недополучит прибыли на один автомобиль(при ориентации на использование только новых автомобилей) в размере дополнительных затрат:

DS = Пto = (QC1ц – S)to,

где : П – ср. годовая прибыль от 1-го автомобиля за срок его службы;

Q – ср. годовая производительность 1-го отремонтированного автомобиля;

Сц – цена единицы транспортной работы, выполненной автомобилем после КР;

S - средне годичные затраты на эксплуатацию одного капитально отремонтированного автомобиля.

Если to > 2 , то учитывают фактор времени:

t0

DS = åaI(QiC1ц – S)to,

i=1

где: aI – коэффициент приведения разновременных затрат к первому году эксплуатации автомобиля после КР.

Суммарные затраты при эксплуатации только новых автомобилей:

t t0

Sн(t) = Kн – См(t) + åaibiCi + åai(QiC1ц – Si).

i=1 i=1

Тоже для автомобилей новой модели.

Эффективность АРП-ва оценивают после каждого года эксплуатации автомобиля и выбирают наилучший вариант. Таким образом, определение эффективности КРА – процесс многошаговый, для которого необходимо постоянно собирать информацию и находить наилучшее решение с помощью динамичного программирования.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...