Методика оценки экономической эффективности капитального ремонта
Страница 2

5. Капитальный ремонт автомобилей оказывается экономически эффективным в том случае, если суммарные затраты за срок службы отремонтированных автомобилей будут наименьшими по сравнению с затратами других возможных вариантов:

Sp(t) < Sн(t);

Sp(t) < Sc(t);

Sp(t) < Sм(t).

Увеличение производства новых автомобилей требует увеличения прямых кап. вложений в автопромышленность примерно в 7-8 раз больших, чем на проведение КР того же количества автомобилей. На изготовление автомобилей затрачивается на 50-60% больше материалов и в 3-4 раза больше эл. энергии, чем на их КР. Времени для подготовки производства новых автомобилей требуется больше, чем времени на подготовку производства по выпуску капитально – отремонтированных автомобилей. Пусть эта разница составит to лет, тогда народное хозяйство недополучит прибыли на один автомобиль(при ориентации на использование только новых автомобилей) в размере дополнительных затрат:

DS = Пto = (QC1ц – S)to,

где : П – ср. годовая прибыль от 1-го автомобиля за срок его службы;

Q – ср. годовая производительность 1-го отремонтированного автомобиля;

Сц – цена единицы транспортной работы, выполненной автомобилем после КР;

S - средне годичные затраты на эксплуатацию одного капитально отремонтированного автомобиля.

Если to > 2 , то учитывают фактор времени:

t0

DS = åaI(QiC1ц – S)to,

i=1

где: aI – коэффициент приведения разновременных затрат к первому году эксплуатации автомобиля после КР.

Суммарные затраты при эксплуатации только новых автомобилей:

t t0

Sн(t) = Kн – См(t) + åaibiCi + åai(QiC1ц – Si).

i=1 i=1

Тоже для автомобилей новой модели.

Эффективность АРП-ва оценивают после каждого года эксплуатации автомобиля и выбирают наилучший вариант. Таким образом, определение эффективности КРА – процесс многошаговый, для которого необходимо постоянно собирать информацию и находить наилучшее решение с помощью динамичного программирования.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...