Проектирование авторемонтных предприятий
Страница 2

- возможна изоляция разборочно-моечного участка;

- меньшая длина производственного корпуса.

Недостатки:

- непрямолинейные перемещения базовых деталей (рамы и кузова).

П – образный поток

Сборочный участок

Разборочный

участок

Участок восстановления двигателей

автомобилей

Участок

Моечный

Участок ремонта двигателей и агрегатов

Участок ремонта кузовов и кабин

Достоинства:

- тоже, что и у Г - образного.

Недостатки:

- пересечение разборочно-моечного участка потоком деталей, движущихся на восстановление и обратно.

Выполняя компоновку производственного корпуса, необходимо учитывать следующие основные положения:

1. Все производственные цеха и участки целесообразно размещать в одном здании (производственном корпусе), т.к. затраты на строительство в этом случае будут значительно ниже, чем при строительстве отдельных зданий.

2. Производственные корпуса АРП строят, как правило, одноэтажными, многопролетными.

3. Производственное здание должно иметь проектные очертания плана и разрезов без случайных пристроек и надстроек с максимальной унификацией пролетов, шага колонн и высоты помещений.

4. Периметр здания ПК при заданной площади должен быть наименьшим, т.к. это сокращает расходы на возведение наружных стен, отопления и т.п. С этой точки зрения целесообразно стремиться получить здание квадратной формы или близкой к ней.

5. Взаимное расположение участков должно обеспечивать прямо точность производственного процесса (без встречных грузопотоков) согласно принятой схеме.

6. Длина пути транспортирования агрегатов и корпусных тяжелых деталей должна быть как можно меньшей.

7. Производственные участки могут занимать один или несколько пролетов, а также часть пролета. При этом их не рекомендуется отделять друг от друга перегородками, если это не диктуется условиями выполнения технологии, требованиями ТБ или ПБ. Участки, опасные в пожарном отношении (сварочный, кузнечно-прессовый, термический, деревоотделочный, малярный, испытательная станция, восстановления деталей синтетическими материалами), должны быть отделены от других помещений огнестойкими стенами. Помещение отделяемые перегородками, целесообразно размещать у наружных стен здания, т.к. это облегчает выполнение перегородок и вентиляционных устройств.

8. В здании ПК рекомендуется предусматривать несколько взаимно-перпендикулярных проездов, которые часто являются так же границами цехов и участков.

Изменение структуры основных производственных участков в зависимости от мощности предприятия

Элементы процесса

I

II

III

IV

V

VI

VII

Разборка а/м и агрегатов, мойка и к-ль сортировка деталей и комплектация

Сборка, регулировка агрегатов, автомобилей, ремонт рамы и монтаж шин

Сборка двигателей, КПП и ремонт базовых деталей

Ремонт кузовов, кабин, оперения и радиаторов

Ремонт электро-оборудования, топливного аппарата и тормозных систем

Ремонт деталей

Изготовление деталей

Мощность авторемонтных предприятий Nкр.

До 1000

На всех участках производства – бесцеховая структура

2000

Цех разборочно-сборочный и кузовной

Цех восстановления и изготовления деталей

4000

Разборочно-сборочный цех

Кузовной цех

Участок ремонта электро- оборудования

Цех восстановления и изготовления деталей

6000

Разборочно-комплектовочный цех

Цех сборки агрегатов и а/м

Участок сборки двигателей

Кузовной цех

Участок ремонта электро- оборудования

Цех восстановления и изготовления деталей

8000

Разборочно-комплектовочный цех

Цех сборки агрегатов и а/м

Цех сборки дв-лей и КПП

Кузовной цех

Участок ремонта электро- оборудования

Цех восстановления деталей

Цех изготовления деталей

10000

Разборочно-комплектовочный цех

Цех сборки агрегатов и а/м

Цех сборки дв-лей и КПП

Кузовной цех

Участок ремонта электро- оборудования

Цех восстановления деталей

Цех изготовления деталей

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...