Формирование последовательности и содержания операций единичного и типового ТПР
Страница 1

Анализ ряда РП показывает, что порядок снятия узлов и деталей с агрегатов допускает большое число вариантов. Можно, однако, предположить, что существует некоторый оптимальный вариант ТПР.

Методика формирования операций ТПР разрабатывается с использованием теории графов и анализа сложных систем.

ТПР характеризуется «расходящейся» структурой и в общем виде может быть представлена в форме ориентированного графа, который учитывает последовательности выполнения технологических переходов (технологически неделимых элементов).

Рассмотрим процесс разборки двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис.3.1).

Анализ ТПР двигателя ЗИЛ-130 показывает, что весь процесс разборки можно разделить на 3 зоны:

I зона – съем внешних узлов, не связанных отношениями предшествования – имеет интенсивные ветвления.

В основе построения ТПР в форме графа лежит принцип разбиения графа технологии на слои с последующим их ранжированием. В нулевом слое помещают элемент, относящийся к началу процесса (например, установка агрегата). Далее располагаются слои, включающие элементы ТПР, не связанные отношениями предшествования, а затем идут слои с ранжируемыми в зависимости от последовательности независимыми и зависимыми элементами.

Рис.3.1 Графоаналитическая модель процесса разборки автомобиля

II зона – съем внешних узлов и основных узлов, связанных отношениями предшествования – имеет менее интенсивное ветвление. III зона – получение базовой детали (например блок цилиндров).

Рассмотренная методика построения ТПР не учитывает ограничения, накладываемые:

- требованиями одновременности выполнения отдельных операций, объединяемых, например, на основе механизации;

- позиционные ограничения.

В МАДИ разработана методика формирования ТПР с использованием эвристического алгоритма.

Пусть ТПР двигателя ЗИЛ-130 состоит из множества L технологических операций:

L = {l:l =1,L };

каждая из операций состоит из множества М технологических элементов:

М = {i:i =1,М}.

Пусть также по каждому i–му элементу известно время его выполнения (длительность) ti.

Введем целочисленную переменную δil, которая принимает значения:

δil=1, если I-й элемент содержится в l–й технологической операции;

δil=0, в противном случае.

Тогда ТПР может быть формализован (с учетом требований одновременности и позиционности) следующими соотношениями, представляющими его математическую модель:

M

1. Σδil =1 – выполнение каждого элемента на одном рабочем месте.

i=1

M

2. Σti δil ≤r – непревышение длительности операции такта r.

i=1

l

3. δil ≤ Σδjk – соблюдение условий предшествования для каждой пары i

k=1

j (при i > j ) l-й и k-й операции.

Пусть известно некоторое позиционное ограничение Р. Тогда требование выполнения операции в одной позиции запишется так:

|Pi – Pj | δil + |Pi – Pj | δjl ≤ | Pi - Pj |

где: i и j – индексы элементов.

I Этап разработки ТПР

На основе анализа конструкции двигателя выявляют:

- наиболее удобные позиции слесаря разборщика;

- вид работы (ручной, механизированный);

- последовательность выполнения технологических элементов.

Например, для двигателя ЗИЛ-130:

Зона

N элемента

Элементы ТПР двигателя

Код

I

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Отвернуть болты крепления и снять их.

Снять распределитель зажигания в сборе.

Отвернуть болты крепления, снять шайбу и гайку.

Снять фильтр тонкой очистки топлива.

………

Отвернуть гайки крепления кронштейна фильтра тонкой очистки.

Снять кронштейн фильтра.

………

30

31

32

33

43

44

II

7.

8.

9.

10.

Отвернуть гайки крепления крышки головок цилиндров левого ряда.

Снять крышку и прокладку головок левого ряда.

Отвернуть гайки крепления крышки головок цилиндров правого ряда.

Снять крышку и прокладку головок правого ряда.

………

76

77

78

79

III

11.

12.

13.

14.

Установить крышки коренных подшипников на блок и закрепить их.

Отвернуть болты крепления картера и снять их.

Снять блок, установить на подставку, прочистить масляные каналы.

Отсоединить картер сцепления.

194

195

196

197

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Двигатели летательных аппаратов
Двигательная установка является основным элементом ракеты и обуславливает собой ее важнейшие параметры. Проектирование двигательной установки (ДУ) – важный и наиболее трудоемкий этап в создании ракеты. Целью проектирования ДУ является получение при заданных условиях ДУ с наилучшими ...

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...