Выбор пути на морских участках

Навигационная безопасность плавания судна в значительной степени предопределяется качеством предварительной навигационной подготовки к переходу. Основная задача навигационной подготовки к переходу – спланировать и выполнить мероприятия, исключающие возможность навигационной аварии или происшествия.

Одним из главных вопросов навигационной подготовки к переходу является изучение и анализ условий предстоящего плавания судна.

Цель изучения и анализа условий плавания – выявление и оценка факторов, влияющих на навигационную безопасность плавания.

На основании анализа всех условий плавания с учетом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований выполняется выбор пути.

Изучение района плавания необходимо для выбора безопасного и выгодного пути судна. Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям (территориальные воды иностранных государств, запретные и опасные районы и т.д.), обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращение угрозы столкновения с другими судами. При этом нужно получить ясное представление об условиях плавания в районе перехода. Район по маршруту перехода изучается по участкам. Для этого по откорректированным картам и Руководствам выбирают сведения о таких навигационно-географических особенностях, как: рельеф морского дна, характер изменения глубин, навигационные опасности и их ограждение, узкости, порты-убежища и т. д.

По лоции, атласам и специальным картам изучают гидрометеорологический режим во время перехода: преобладающие ветры, вероятность туманов, возможность встречи со льдами, характер течений.

При этом учитывают прогноз погоды по району плавания. Изучают также объявления об опасных от мин районах и фарватерах для плавания в них, о режимных районах, рекомендованных путях и системах разделения движения судов, публикуемые в выпуске № 1 ИМ. Устанавливают порядок и режим работы радиостанций, передающих гидрометеорологические сообщения, НАВАРЕА, ПРИП и НАВИП.

На основе анализа навигационно-гидрографических условий плавания:

- Выделяются сложные в навигационном и гидрометеорологическом отношениях участки маршрута перехода;

- Оценивается степень обеспеченности маршрута перехода средствами навигационного оборудования;

- Производится оценка маршрута с точки зрения обеспечения навигационной безопаснсти и необходимой точности плавания.

В результате тщательного изучения района плавания судоводитель получает необходимые данные для выбора наивыгоднейшего пути на переходе. Его намечают с учетом рекомендаций для плавания по оптимальным путям и прокладывают по генеральной карте. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь. По проложенному маршруту выделяют зоны вероятного понижения видимости, штормов, появления льда и намечают меры по преодолению этих явлений. Рассчитывают протяженность плавания по линии пути и продолжительность рейса.

Маршрут похода должен быть оптимальным по главному критерию – возможности успешного выполнения поставленной задачи.

Интересные публикации:

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...