Навигационно-гидрографические условия
Страница 1

Черное море (южная часть).

Берега. Южный берег моря гористый. Вдоль него простираются высокие Восточные Понтийские и Западные Понтийские горы, образующие один горный хребет. Наибольшей высоты горы достигают на участке, расположенном к югу и юго-западу от порта Батуми. Вершины многих гор большую часть года покрыты снегом. Самыми высокими являются горы Качкар, Верченик, Карчхал, и Шувал высотой соответственно 3937, 3711, 3439 и 3377 м и некоторые другие горы, расположенные в расстоянии до 25 миль от берега между портом Батуми и городом Ризе. К западу горы постепенно понижаются и у пролива Босфор высота их не более 450 м.

Почти на всем протяжении южный берег либо обрывист и скалист, либо спускается к морю террасами. Изредка встречаются низкие песчаные участки с выступающими в море скалистыми мысами.

Берега Черного моря изрезаны незначительно; здесь нет крупных заливов и бухт.

При плавании вдоль черноморского берега, особенно против участков с высокими, крутыми и обрывистыми берегами, которые обладают хорошими отражающими свойствами, условия радиолокационного ориентирования благоприятны.

Глубины. Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Изобата 100 м проходит почти везде параллельно берегу, в 1,5—10 милях от него. Только в западной и северо-западной частях моря и у входа в Керченский пролив эта 20 изобата отходит на 20—30 миль, а местами и на 80 миль от берега. Центральная часть моря имеет глубины около 2000—2200 м.

Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. Вход во многие порты, а также в некоторые бухты обеспечивается створами светящих знаков и возможен в любое время суток. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10—25 миль. При основных маяках Черного моря имеются радиомаяки и звукосигнальные установки, обеспечивающие плавание вдали от берегов и в плохую видимость. Опасности, расположенные вблизи вероятных путей следования судов, оси фарватеров, ведущих к портам, а также бровки каналов ограждены светящими и несветящими буями и вехами.

Следует иметь в виду, что средства навигационного оборудования, установленные на берегах Турции, часто вообще не действуют или действуют с нарушениями режима работы. Поэтому при плавании вдоль турецкого берега, особенно ночью, надлежит быть осторожным.

Кроме визуальных средств навигационного оборудования, на берегу Черного моря установлены радиомаяки и оборудовано несколько радионавигационных систем высокой точности.

Районы с особым режимом плавания. У берегов Турции находятся районы, запретные для якорной стоянки и лова рыбы придонными орудиями лова; районы, в которых запрещены траление и дноуглубительные работы. Здесь также расположены районы военно-морских учений и стрельб, районы учений и стрельб военно-воздушных сил, районы воздушных стрельб и район свалки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Все вышеупомянутые районы нанесены на картах.

Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения, а также прибрежные предупреждения. Оповещение мореплавателей об изменениях навигационной обстановки и режима плавания осуществляется в рамках Всемирной службы навигационных предупреждений (ВСНП). Навигационные предупреждения на район Черного моря передаются радиостанциями портов Констанца, Варна и Самсун.

Мраморное море, пролив Босфор.

Длина пролива Босфор около 16,2 миль; наибольшая ширина его 4 мили, наименьшая 4 кбт. Мраморное море простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль. Длина пролива Дарданеллы около 65 миль.

В ясную погоду плавание в проливах Босфор и Дарданеллы, а также в Мраморном море довольно несложно. Проливы и море глубоководные. Опасностей, удаленных от берега, в них мало. Сеть средств навигационного оборудования обеспечивает плавание в этих районах как днем, так и ночью; имеется много ориентиров. Большую помощь при определении места судна здесь может принести использование радиолокатора, так как гористые и обрывистые берега, наличие островов и высоких мысов являются хорошими визуальными и радиолокационными ориентирами. Главными факторами, затрудняющими плавание в проливах и море являются оживленное судоходство и наличие течения, которое может снести судно на прибрежную отмель.

Берега. Обрывистые берега пролива Босфор образованы крутыми склонами гор. Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. На большем своем протяжении этот берег обрывист. Обращенные к морю склоны гор покрыты травой, местами на склонах простираются обрабатываемые поля, а в долинах сады и виноградники. Вдоль береговой линии тянется узкая, преимущественно каменистая отмель. В тех местах, где горы несколько отступают вглубь материка, берег окаймлен песчаным пляжем.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...