Гидрометеорологические условия
Страница 2

Черное море

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в целом благоприятные. Затруднения могут быть вызваны сильными ветрами, ухудшением видимости из-за туманов и иногда из-за интенсивных осадков.

Метеорологическая характеристика. Формирование климата Черного моря и его побережья определяется географическим положением моря, условиями атмосферной циркуляции над ним и над прилегающими к нему районами суши, а также орографической сложностью его берегов. Условия циркуляции атмосферы над Черным морем и связанные с ними погодные условия имеют хорошо выраженные сезонные различия.

Ветры. На южном побережье зимой чаще всего наблюдаются ветры от SW и SE. Суммарная повторяемость составляет 33-35%. Средняя месячная скорость ветра в открытом море зимой изменяется от 5 до 8 м/с. Ветры со скоростью 15 м/с и более во всех районах моря наблюдаются ежегодно и во все сезоны. Особенно часты они с ноября по март в северных районах. Штормы от NE обычно сопровождаются сильным понижением температуры воздуха. По всему побережью Черного моря отмечаются бризы. На большей части побережья они возможны с мая по октябрь, а в южных районах – в любое время года с максимальной повторяемостью летом. На гористых побережьях моря отмечается фён. Обычно он сопровождается резким повышением температуры воздуха и значительным понижением относительной влажности (иногда до 20 % и менее).

Видимость. В описываемом районе преобладает видимость 5—10 миль, и более. Наилучшие условия видимости отмечаются с апреля по октябрь - ноябрь.

Радиолокационная наблюдаемость. На Черном море в течение всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки. Средняя месячная облачность над значительной частью описываемого района составляет с апреля по октябрь 3—6 баллов. В основном на побережье Черного моря больше всего осадков выпадает с октября — ноября по февраль — март; в этот период среднее месячное количество их колеблется от 41 до 140 мм. Зимой осадки имеют преимущественно обложной характер. С ноября-декабря по март может наблюдаться снег, однако снежный покров держится недолго, особенно на южном побережье.

Температура и влажность воздуха. В открытом море в самые холодные месяцы (январь, февраль) средняя температура воздуха на юго-востоке 7-9оС.

Туманы. В открытой части Черного моря повторяемость туманов составляет и среднем 1 — 5% в течение года. В центральном районе моря туманы наблюдаются чаще, чем в остальных районах: повторяемость их в среднем за год составляет здесь 5 %. В годовом ходе туманы над морем редко бывают летом и в начале осени; в конце осени снова отмечается некоторое увеличение повторяемости туманов.

Гидрологическая характеристика. Гидрологический режим Черного моря формируется под влиянием водообмена с Мраморным и Азовским морями, стока пресных вод с суши и климатических условий. Через пролив Босфор поверхностные воды Черного моря попадают в Мраморное море, а глубинные воды Мраморного моря вливаются в Черное море и заполняют его глубоководную часть. Через Керченский пролив из Азовского моря в Черное поступает большое количество пресной воды, а при южных ветрах воды из Черного моря поступают в Азовское. В целом для гидрологического режима характерны: высокая температура воды на протяжении всего года, преобладание волн высотой менее 2 м и система устойчивых постоянных течений.

Колебания уровня и приливы. Приливные колебания уровня Черного моря невелики, обычно не превышают 0,1 м.

Течения. Вдоль берега моря проходит основное течение, охватывающее все море замкнутым кольцом в зоне материкового склона и движущееся против часовой стрелки параллельно береговой линии полосой, ширина которой 10—30 миль. Скорость течения в среднем составляет 0,6—1,2 уз.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...