Классификация грузов автомобильного транспорта
Страница 1

В данном разделе представлены особенности и свойства, которые, проявляются в процессе транспортировки тарно-штучных грузов и определяют этот процесс. А так же описаны требования, предъявляемые к подвижному составу

Эффективность перевозок непосредственно зависит от правильного выбора подвижного состава. Классификация грузов автомобильного транспорта позволяет сформулировать основные требования к соответствующим типам кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов. Применительно к видам перевозимых грузов транспортные средства классифицируются по трём признакам: функциональное назначение кузовов, определяемое видом перевозимого груза, приспособленность к наибольшей сохранности перевозимых грузов, приспособленность к механизированному выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Классификация грузов позволяет правильно решать вопросы выбора типа транспортного средства в конкретных условиях перевозок. Полная транспортная характеристика перевозимого мной груза и его влияния на транспортное средство представлена в таблице

Все грузы, доставляемые автомобильным транспортом, подразделяются на одиннадцать групп.

Первая – тарно-упаковочные и штучные грузы. Это грузы в мешках, кулях, бумажных мешках и пакетах, в кипах, тюках, в деревянных, фанерных коробках, корзинах, клетках, бидонах, в связках и без упаковки ( в том числе штучные грузы – толь, рубероид, шифер, битум, кирпич, кроме огнеупорного, паркет, планки в пачках и связках и др.) массой нетто до 250 кг за исключением металлов, лесных грузов; катно-бочковые грузы в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, цилиндрах, рулонах, на катушках и в бухтах до 500 кг.

Вторая – говядина и мясо других видов крупного рогатого скота в разрубе, а полутуши и четверти, баранина и телятина в тушах, свинина в разрубе на полутуши.

Третья – хлебобулочные изделия. Это хлеб подовой, булочные и мелкоштучные изделия, уложенные в специальные лотки.

Четвертая – тяжеловесные грузы. Это грузы в упаковке и без упаковки, В том числе машины, контейнеры, железобетонные изделия и другие массой места более 250 кг (кроме металлов и лесных грузов); катно-бочковые грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, катушках, в рулонах и бухтах более 500 кг.

Пятая – металлы и металлические изделия. Это металлы всякие (в том числе металлолом) и металлические изделия, перевозимые без упаковки и в металлической упаковке (толстолистовой металл в пачках и др.) независимо от массы одного места, за исключением тяжеловесных станин, машин, станков, относящихся к тяжеловесным грузам.

Шестая – лесные грузы. Это лес круглый любого диаметра, телеграфные и телефонные столбы, шпалы, брусья, дрова, рудничная стойка, пропсы, балансы, пиломатериалы всех размеров, изделия из дерева (детали домов, фанера, паркет, клепа, пленки, дощечки россыпью).

Седьмая – огнеупорные грузы. Это все виды изделий из огнеупорных материалов – шамотные, динасовые, магнезитовые, хромомагнезитовые, высокоглинистые и другие, предназначенные для кладки металлургических и нагревательных печей.

Восьмая – зерновые грузы россыпью. Это тяжеловесное зерно (рожь, пшеница, просо, кукуруза в зерне, горох, бобы, вика, фасоль, соя, чечевица, лен, горчица, рапс, кунжут); легковесное зерно (гречиха, овес, ячмень, рис необрушенный, клещевина); подсолнечное и хлопковое семя, отходы, отруби, комбикорм, шрот, кукуруза в початках.

Девятая – овощные грузы россыпью. Это картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста качанная, репа, редька, арбузы, дыни, тыквы и др.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...

Подбор рациональных способов устранения дефектов наиболее часто встречающихся при ремонте полуоси
Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики. Россия располагает всеми современными видами транспорта, ее транспортные ...