Структура бесстыковой рельсовой цепи
Страница 1

Аппаратура питающего конца БРЦ включает в себя путевой генератор ГРЦ, путевой усилитель сигнала рельсовой цепи типа ПУ-1, выходной трансформатор ПТЦ, фильтр питающего конца типа ФП8,9 или ФП 11, 14, 15, регулируемый резистор Rд сопротивлением 100 Ом, согласующий трансформатор ПОБС-2А, защитный резистор Rз и кабельную линию между аппаратурой, расположенной в релейном помещении и на пути (рис.3.3).

Рис.3.3 Принципиальная схема БРЦ

Генератором 1/2Г типа ГРЦ формируется амплитудно-модулированный сигнал, который с выводов 3-31 подается на вход путевого усилителя 1/2У (выводы 13-22). Установкой внешних перемычек генератор настраивают на одну из несущих частот: 12-23 - 425 Гц, 12-21 - 475 Гц, 12-22 - 575 Гц, 12-13 - 725 Гц, 12-11 - 775 Гц. Для выработки модулирующей частоты 12 Гц устанавливают перемычку на выводы 33-41-42 блока. Для модулирующей частоты 8 Гц установка внешних перемычек не требуется. Модулированный по амплитуде сигнал на выходе генератора получается при установке перемычки 4-32.

Путевой усилитель 1/2У типа ПУ-1 усиливает входной сигнал и подает его (с выводов 3-23-4) на первичную обмотку трансформатора 1/2ВТ типа ПТЦ. Изменением числа витков его вторичной, секционированной обмотки регулируется сигнал в БРЦ. Далее этот сигнал поступает на вход фильтра 1/2Ф1 (выводы 11-71), тип которого выбирается в зависимости от несущей частоты сигнала, вырабатываемого генератором. Фильтр настраивают на требуемую частоту подбором конденсаторов необходимой суммарной емкости установкой внешних перемычек.

Выход фильтра 1/2Ф1 (выводы 11-12) последовательно соединяется с выходом фильтра 1Ф2 типа ФП-АЛСМ, относящегося к передающей аппаратуре АРС, и подключается к кабельной линии через резистор 1/2Rд. Изменением сопротивления этого резистора добиваются постоянного суммарного сопротивления 100 Ом резистора 1/2Rд и жил кабеля. При удалении аппаратуры БРЦ более чем на 2 км и в случае установки в путевом ящике защитного резистора Rз сопротивление 1/2Rд может быть исключено из схемы БРЦ.

Кабельная линия подключается к рельсам через согласующий трансформатор 1/2 СТ, предназначенный для согласования низкого сопротивления рельсовой линии с высоким сопротивлением аппаратуры. Коэффициент трансформации 1/2СТ равен 38, при этом входными являются выводы первичной обмотки I1-I4 с перемычкой I2-I3, а выходными - выводы II3-III3 с перемычкой II4-III1.

В путевом ящике размещаются предохранители, защищающие аппаратуру БРЦ от воздействия тягового тока, разрядники РВНШ-250 (на открытых участках) для защиты от импульсных перенапряжений и защитные резисторы, обеспечивающие нормативное сопротивление конца БРЦ и защищающие аппаратуру от асимметрии тягового тока.

В качестве согласующих элементов могут применяться дроссель-трансформаторы ДТМ-0,17 или ДТ-0,6 с коэффициентом трансформации соответственно 40 и 38. При этом кабельная линия подключается к дополнительной обмотке, предохранители и защитные резисторы из схемы исключаются, а сопротивление дополнительного резистора Rд при удалении БРЦ от релейного помещения менее чем на 500 м может быть увеличено до 200 Ом. На открытых участках в случае применения дроссель-трансформатора в качестве согласующего элемента разрядник устанавливается в релейном помещении.

Подключение аппаратуры приемного (релейного) конца БРЦ к рельсовой линии аналогично подключению питающего конца.

В состав аппаратуры приемного конца входят два последовательно соединенных по входу приемника смежных БРЦ, которые питаются от разных генераторов. Для приема сигналов БРЦ служат путевые приемники ПРЦМ. Сигнал с рельсовой линии через согласующий трансформатор и кабельную линию поступает на вход путевых приемников (выводы 11-43). Настройка входного контура путевого приемника обеспечивает выделение сигнала с несущей частотой, соответствующей типу данного приемника. К выходам приемников подключены путевые реле АНШ2-1230 для контроля состояния соответствующих рельсовых цепей.

Для повышения устойчивости работы путевого реле при проследовании поездом границы зоны дополнительного шунтирования, когда наблюдается колебание входного сигнала, к выводам 23-62 приемника подключается фронтовой контакт своего путевого реле или его повторителя, с помощью которого изменяется порог срабатывания путевого приемника.

Последовательно со входами путевых приемников включен выход фильтра 2Ф2 устройств АРС. Тыловые контакты управляющих реле АРС предыдущей БРЦ включены в цепь питания путевого реле параллельно его фронтовому контакту для контроля состояния этих реле на отсутствие ложного возбужденного состояния или залипания якорей.

Питание аппаратуры БРЦ осуществляется от сети переменного тока частотой 50 Гц. Напряжение 17,5 В подается на выводы 1-2 генераторов ГРЦ и усилителей ПУ - 1 и на выводы 21-22 приемников ПРЦМ. Питающее напряжение снимается с трансформатора ПОБС-5А, причем питание генераторов и приемников БРЦ осуществляется от разных трансформаторов.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...